Кронштадтский морской завод вступает в игру
Кронштадт у многих неизменно ассоциируется с морской отраслью. Оно и справедливо - этот город порт появился в 1704 году, когда шведские корабли ушли в свои незамерзающие порты. Тогда, на острове Котлин Петр I начал возводить крепость.
Сегодня Кронштадт может похвастаться прекрасным Морским Никольским собором, кадетским корпусом и Кронштадтским морским заводом. Именно о Кронштадтском морском заводе мы и поговорим.
Вообще предприятие всем известно своим судоремонтным профилем. В его доках ремонтировались как военные корабли, так и совершенно уникальные суда. Например, несколько лет назад с достроечной набережной после ремонта ушел на работу единственное в России судно-маяк "Ирбенский".
Кронштадтский морской завод ремонтирует научно-исследовательские суда, различные ледоколы и даже крейсер "Аврора", который сейчас стоит на своем историческом месте и работает как музей.
КМЗ имеет совершенно уникальные исторические доки. Они были построены еще в 19 веке. Например, совсем недавно в СМИ была опубликована новость о том, что предприятие отремонтировало свой самый старейший сухой док - док им. Сургина, который начали строить еще в 1830-х годах.
Но на судоремонте Кронштадтский морской завод решил не останавливаться и открыл для себя совершенно новое направление. Вместе с норвежской компанией Bjordal, специализирующаяся на создании автоматизированных фабрик по переработке биоресурсов, они открыли цех с локализованным производством подобного оборудования.
Стало известно, что кронштадтское предприятие летом 2020 года планирует приступить к производству оборудования для автоматизированных фабрик по переработке краба для краболовов.
Подобные краболовные суда сейчас строятся на нижегородском заводе "Красное Сормово". Заказчиком серии краболов выступает "Северо-западный рыбопромышленный консорциум" (СЗРК).