Мы учим английский в школе 10 (!!) лет, потом с переменным успехом в институте, потом на бесчисленных курсах, у каждого второго в резюме написано «средний» уровень английского – и всё же мы с замиранием сердца приходим на переговоры с иностранными партнёрами, сбиваемся во время презентации и говорим с этим характерным русским акцентом так, что чопорно-вежливые англичане просят изложить то же самое в письменном виде – убедиться, что стороны друг друга правильно поняли.
И вроде английский – не китайские иероглифы, ему далеко до действительно сложного произношения французов и разносклоняемых артиклей немецкого. Только ленивый не предлагает программу интенсивного английского, где через 3 месяца вы покажете результат. Задумаемся, однако, много ли таких людей вы встречали в реальной жизни? Какие именно результаты они показали?
Мифов об английском несть числа, я напишу о самых популярных – с которыми сталкивалась лично в своей 15-тилетней преподавательской практике.
Миф №1. Эффективнее всего заниматься с носителем языка.
Правда: не всем и не всегда. Я знаю массу примеров, когда известнейшие на российском образовательном рынке компании брали в преподаватели экспатов без какого-то педагогического образования – и уж тем более без международных сертификатов. Помните, изучение английского – это не соревнование по крутости с преподавателем, который по определению говорит лучше и красивее вас. Сможет ли этот человек научить – именно научить вас – языку? Каким образом и за сколько времени? Послушать приятную на слух речь без акцента можно и по радио – это как минимум в разы дешевле)) Предположим, носитель языка имеет необходимую квалификацию. Но даже в этом случае почти всегда он не знает русского языка и не сможет обратить внимание на типичные ошибки, пояснить на примерах, сравнить два языка. А американцы ещё и любят подход «изучи пример, выведи правило» и implicit language learning - что тоже работает, но займёт у вас кучу времени и не даст информации об исключениях (а англ. – язык исключений). Поэтому на уровнях A1-B1 преимуществ у русскоговорящего - знающего преподавателя!! - больше.