Когда у птенцов крылья становятся сильными, они улетают из родительского теплого гнезда.
Похожая картина наблюдается и во флористике. Когда мастер поднабил руку, наработал опыт и приобрел уверенность в себе, то у него в голове зарождается идея открыть свое цветочное дело. И это прекрасно😊
Но тут же возникает ряд сомнений, преград, страхов. С чего начать? Куда бежать? Что открывать: салон или мастерскую?🤔
Давайте сегодня разберемся что есть что.
🌿Цветочный салон🌿
Требует немало вложений, сил, нервов. Чтобы открыть действительно достойный салон потребуется дорогой ремонт, качественные материалы, дизайнерское оформление, сильная рекламная поддержка, брендирование и оригинальные фишки.
Это не цветочный магазин, который рассчитан на “массмаркет”, стандартные и бюджетные букетики. ЦА салонов намного требовательнее, разборчивее, платежеспособнее, поэтому и сервис требует особый.
Боюсь, не каждый флорист сможет сразу потянуть такой бизнес.
То ли дело уютная мастерская💚
Во-первых, она удобнее. Найти хорошую мастерскую не составит труда даже ленивому флористу. Отыскать маленькое помещение или комнату очень легко.
Во-вторых, менее затратно по вложениям. Открыть офлайн магазин стоит от 600 000 до 2 000 000 рублей. Как минимум. Единицы обладают такими финансовыми супер способностями.
Для открытия мастерской такие затраты не нужны. Потому что ее специфика работы не предусматривает огромных закупок и хранения тонны цветов. В основном мастерские подстраиваются “под клиента”. То есть приобретают материал уже после идеи и заказа.
На мой взгляд, логичнее начинать постепенно. Кухню менять на уютную мастерскую, а мастерскую оставлять ради уже офлайн салона. Или же создать онлайн-магазин и продолжать работать в мастерской. Тоже отличный вариант, который имеет место быть.