Понятие прекрасного постоянно развивается, искусство не стоит не месте, неустанный поиск новых форм выражения - причина его развития. Сейчас искусство трактуется шире, оно вышло на улицы через граффити Бэнкси, а так же перешло на винные этикетки. Последнее с особым размахом реализовано во Франции, в Бордо на правом берегу.
Château La Grace Dieu des Prieres было самой обычной винодельней, но с 2013 года началась его масштабная модернизация: пригласили культового энолога Луи Митжавиля. Он начал с подрезки лоз, затем пришла очередь бродильных чанов, а так же новых бочек Radoux Blend (бленд лесов), где самые мелкие поры и самый низкий уровень танинов. Здание винодельни претерпело ряд разительных изменений и было перестроено по гравитационному принципу, а для производства вина частично применяется межклеточная ферментация, что обогащает аромат вина сочными ягодными тонами.
Для оформления винных этикеток использовались картины великих русских художников: “Садко”, “Три богатыря”, “Иван-Царевич на ковре самолете”, “Царевна лебедь” и другие. Фонд Art Russe активно популяризирует русскую культуру зарубежом, в частности, во Франции. Сотрудники фонда не только проводят вечера русской культуры зарубежом, но так же предоставляют репродукции картин для винных этикеток. Первый миллезим был выпущен уже в 2014 году, а 6 картин на этикетках свидетельствуют об определенном этапе в истории русской живописи.
Для винтажа 2015 года использовались уже 12 картин, в том числе кисти Рериха, Петрова-Водкина и даже Репина. Это далеко не первый пример, когда работы русских живописцев украшают винные этикетки, так в 1971 году это первопроходцем был Кандинский для Ротшильдов для Chateau Mouton Rothschild.
Кстати, если у Вас появилось желание увековечить себя в истории, то хорватский бренд Stinta выпускает вина с абсолютно белыми этикетками. На ней любой может встать в ряд с Дали или Шагалом, Пикассо, создав уникальную этикетку.