Гле как не в деревне, где природа располагает к сантиментам и нежностям, предаваться прихотям любви?
В деревню, в деревню и еще раз в деревню! На лоно природы, где все дышит любовью или ее предчувствием, где еще можно найти объект чистой и непорочной любви, девку деревенскую!
Девка деревенская - вид нынче полностью исчезнувший. Поскольку в средней полосе деревня вымерла, как мамонт. И хотя при всем внешнем сходстве с деревенским бытом: изба, околица, печное отопление, - это скорее дачный поселок. А самое молодой девке деревенской лет за пятьдесят, если не больше.
А были времена, причем и не такие далекие, когда деревня жила полноценной и полнокровной жизнью. И рождаемость, и любвеобильность была на высшем уровне.
За доказательством далеко ходить не надо. Все это отражено в деревенском фольклоре, частушках, которые очень хорошо фиксируют любовные настроения той, ушедшей эпохи:
Выходите, девки, замуж
За Ивана Кузина,
У Ивана Кузина
Большая кукурузина!
Надо ли добавлять, что объект ухаживания и любви Ивана Кузина должен в какой-то степени ему соответствовать.
Итак, деревенские девки, румяные, крепконогие, любвеобильные, словно зовущие к любви, предназначенные любви.
Ваш покорный слуга еще застал таких девок (девка в деревенском обиходе слово отнюдь не бранное, а обычное, как и баба), которые смотрели на тебя чистыми и незамутненными посторонними предметами корыстного свойства глазами. Они любили не порывисто и страстно, а безоглядно и безудержно. Правда, при этом приходилось держать в уме всяческие соображения насчет сурового отца, брата или молодого человека, тракториста Ваську, у которого ты отбиваешь его зазнобу. Но это только добавляло деревенской любви перцу.
Любить нужно и можно только в деревне, вдохнув полной грудью аромат скошенной, чуть подвявшей на солнце травы, чистейшего воздуха, утонув в небесной голубизне, пропав во всем в этом навсегда и насовсем.
Начнем хотя бы с того, что войти в доверие к деревенской девушке было весьма не просто. Молодой человек должен был обладать немалым арсеналом прибауток, шуток и приколов, без которых к девке и на козе не подъедешь: «Матрешки, как насчет долбежки?»
В ответ ему с раскатистым хохотом зачастую говорили: «А у тебе долбежка-то выросла?»
Всякого рода отношения завязывались на танцах или в кино в местном клубе, где собиралась вся деревенская шпана, и лучшие девушки с шелухой от семечек на пухлых губах выходили на смотрины.
Деревенские девки любили не смелых, но чтобы с обхождением. Деревенский парень сразу брал с места в карьер, что отобразилось в одной из деревенских поговорок: «А ты не трожь меня за грудь, рука у тебя холодная! Ах, мать твою ити, какая благородная!»
К примеру, хорошо шли стихи Эдурда Асадова. Девушка, сидя на лавочке мечтательно смотрела на большую и рыжую, словно дыня, луну. Тут-то и можно было приступать к осаде, обнимать ее за неформатные плечи, натруженные на покосе, копке огорода и прочей трудовой повинности, шептать на ушко всяческие вольности, а потом только уже целовать в ушко, философски замечая: «Что-то стало холодать…»
Девку можно было, конечно взять и кавалеристским наскоком, но не исключено, что она еще не готова и кавалер вместо желаемого получит по мордам. А потом при его появлении на улице будет липнуть к окнам вся деревня, а вслед понесется обидное: «Жаних пошел!»
Девка зрела постепенно, как яблоко и сдавалась не сразу. Но зато, когда осада была уже завершена, тут только держись. Тут уже требовалось определить, как говорится, диспозицию: когда и где?
Самое лучшее и одновременно опасное место - сеновал. Лучшее, потому как божественный запах и мягкое ложе, готовое к любви практически круглосуточно. Тепло и сухо, в прореху крыши видные звезды и луна. Одним словом - романтика.
А сложность заключалась в том, что на сеновале нету опоры, можно сказать почва уходит из-под ног, кроме того солома при всей мягкости больно колется и в самый ответственный момент может получиться осечка!
В таком разе хорошее и всегда готовое к употреблению ложе - густая трава. Ну и там свои нюансы в виде всяческих букашек, таракашек и комаров, недостатка в которых в чистом деревенском воздухе нет и по сей день. Однако самое лучшее место для встреч - это баня, чердак, беседка или набитый соломой матрас на деревянной кровати в яблоневом саду. Правда, кровать или раскладушка иной раз издавали предательский скрип, но все же...
Еще один нюанс деревенской любви. Деревенская девка в отличие от городской отличалась еще и тем, что после ночи любви могла запросто спросить: «А ты замуж меня возьмешь?»
На этот случай опять-таки помогал Асадов или философические разглагольствования на тему «Возьму, только отслужу, закончу институт, потом аспирантуру... Ты меня ждать-то будешь?»
Девушка всегда соглашалась ждать хоть до второго пришествия, но годы шли, а деревенская жизнь - не сахар. Деревенская девка - товар скоропортящийся. Так что засиживаться некогда, тем более все подруги замужем давно. Ждать-то она ждала, но потом все же выходила за Ваську тракториста...
Но зато у кавалера, познавшего радость и сладость любви с девкой деревенской, оставалась память о ней на всю жизнь. Словом, тот кто ее, деревенскую любовь, не отведал, просто не знает жизни.
Тот не ведает любви!