Найти в Дзене

Как бизнесы помогают друг другу, пока государство помогает своим

Сегодня после праздников давайте поговорим о помощи. Читатели в телеграмм канале меня спрашивают, зачем мы поддерживаем конкурентов в кризис, если самим сложно. Зачем организовали акцию #поддержимдругдруга для малого рекламного бизнеса, когда никто не поддерживает? Потому, что сегодня есть те, кому хуже. У всех с продажами не всё отлично, но людьми надо оставаться в любые времена. В период пандемии COVID-19 предприниматели прекратили свои корпоративные войны и стали помогать друг другу. Все оказались в одной лодке. И все отмечают, что пока принимаемых государством мер недостаточно. Все проявляют заботу, поддерживают смежные бизнесы и проекты, сохраняют Клиентов, дают им дополнительные скидки, бонусы, сервисы. Я верю, что добрые поступки не забываются и помогают людям объединяться в период трудностей. Так легче становится всем. Коронавирус сплотил бизнес: «Мы больше не конкуренты». Например, мнение лидеров мнений: Александр Широв, заместитель директора Института народнохозяйствен

Сегодня после праздников давайте поговорим о помощи.

Читатели в телеграмм канале меня спрашивают, зачем мы поддерживаем конкурентов в кризис, если самим сложно. Зачем организовали акцию #поддержимдругдруга для малого рекламного бизнеса, когда никто не поддерживает?

Потому, что сегодня есть те, кому хуже. У всех с продажами не всё отлично, но людьми надо оставаться в любые времена.

В период пандемии COVID-19 предприниматели прекратили свои корпоративные войны и стали помогать друг другу. Все оказались в одной лодке. И все отмечают, что пока принимаемых государством мер недостаточно.

Все проявляют заботу, поддерживают смежные бизнесы и проекты, сохраняют Клиентов, дают им дополнительные скидки, бонусы, сервисы.

Я верю, что добрые поступки не забываются и помогают людям объединяться в период трудностей.

Так легче становится всем.

Коронавирус сплотил бизнес: «Мы больше не конкуренты».

Например, мнение лидеров мнений:

Александр Широв, заместитель директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН:

— Эту ситуацию даже с войной нельзя сравнивать, потому что тогда не было такого рода ограничений. Главный вопрос: сколько это продлится? Сколько такого жесткого стопроцентного карантина может выдержать наша экономика?

Наши текущие оценки показывают, что это максимум два-три месяца, потому что после этого начнутся проблемы уже у финансового сектора. Нашу банковскую систему можно сравнить с велосипедом — пока он движется по дороге, то вроде бы все нормально, но, как только начинает замедляться, есть риск завалить систему.

Из-за остановки целых секторов экономики на два-три месяца мы можем получить спад ВВП по итогам года на 4–5%. Может показаться, что это немного, но это отбросит уровень и качество жизни нашего населения на границы примерно 2009–2010 годов, то есть мы откатимся на 10 лет назад.

Если карантин продлить на шесть месяцев, то усугубится ситуация во всех секторах экономики и, по нашим оценкам, ВВП упадет более чем на 20%. Понятно, что мы не можем позволить себе такое падение исходя из того неблестящего положения, в котором и так находилась наша экономика перед кризисом.

Алексей Федоров, совладелец и управляющий партнер группы компаний «220 Вольт»:

— Мы вдруг стали дружнее, как звери на водопое, лев и газель. Нет больших или маленьких. Мы все друг друга сейчас любим, уважаем, обмениваемся опытом, практиками, юристами, GR-специалистами.

Компании вместе борются с возникающими проблемами, в том числе административными и бюрократическими.

Такого раньше не было, все были конкурентами. А сейчас, например, Zenden на время прощается с частью персонала. И сотрудников тут же забирает Wildberries.

Компании просят друг друга временно взять часть своих сотрудников на работу по совместительству.

И такое явление сейчас происходит постоянно.

Вот такая внезапная и глобальная синергия.