Когда неудачи могут быть благородными.
Когда звезд из разных миров вместе объединяет музыка, порой происходит сбой матрицы и требуется перезагрузка, а иногда и обновление.
История альтернативной музыки, во всех ее формах и проявлениях, дала множество примеров дуэтного величия и безумия. Дуэт требует, чтобы все необходимые элементы - выбор песни и музыкальных партнеров идеально сочетались друг с другом. Но когда что-то идет не так, или части не совсем подходят друг к другу, это может вызвать реакцию, варьирующуюся от удивления до чистого отвращения.
Подтвердим наше предисловие самыми известными примерами дуэтического хакинга.
Luciano Pavarotti & Lou Reed – “Perfect Day”
Начиная с 1992 года, Лучано Паваротти проводил ежегодные благотворительные концерты, на которые он приглашал известных исполнителей со всей музыкальной вселенной. На концертах "Паваротти и френдс" маэстро собирал средства для поддержки детей войны и беженцев.
Как говорится, благими делами можно оправдать любой сюрреализм. Например, на сцене возникали такие картинки, как величественный Паваротти и раскованные Spice Girls, или маэстро Лучано и бритая вокалистка Skunk Anansie. Но самая странная пара случилась в 2002 году: Pavarotti с божеством альтернативного рока Лу Ридом. Это был не просто вид жилистого ньюйоркца рядом с пышным итальянцем.
Нет, это был сюжет, наполненный невероятным драматизмом, как двое мужчин пытаются найти какую-то общую вокальную основу для версии шедевра Рида “Идеальный день". Речитатив хмурого Лу, временами преходящий в напряженную мелодекламацию, разбивался не спетыми нотами о вокальную скалу Pavarotti. Да, день закончится не совсем пёрфектли.
Sinead O’Connor & Shane MacGowan – “Haunted”
Если бы этот дуэт появился, скажем, в 1987 году, когда бывшая группа Шейна Макгоуэна The Pogues записала великолепную балладу "Fairytale of New York", это была бы классика двуголосья. Но восемь лет спустя, когда Макгоуэн потерял еще больше своих зубов и вокальных способностей, чуда ждать не приходилось.
Песня написана The Pogues для саундтрека к фильму Sid & Nancy. На ней мы слышим ангельский голос Шинейд О'Коннор и предсмертный хрип, едва осознающего себя, Макгоуэна. Отчасти такое сочетание срабатывает. Но если слушаешь это абсолютно трезвым, то сразу хочется довести себя до кондиции Шэйна, иначе подпеть не получиться.
Jack White & Alicia Keys – “Another Way To Die” (2008)
В теории это сочетание выглядит не самой дикой идеей. На самом деле Алише Киз предстояло найти свое место в мире блюз-рока белого одиночки. К чести Киз, ей не пришлось слышать извечное "ты недостаточно черная, ты недостаточно белая", она справилась.
В песне царит такой же гламурный блеск опасности, как и в фильме о Бонде "Квант милосердия", в котором она звучит.
Nick Cave & Kylie Minogue – “Where the Wild Roses Grow”
Удачный дуэт, но тем не менее странный. Попахивает поп-звездой, пытающейся наскрести себе гешефт в андреграунде с одним из главных парней в инди-культуре. Правда заключается в том, что Кейв был поклонником Миноуг и прикрыл свою очарованность общими австралийскими корнями.
Для Кайли это стало несомненной удачей. Она сделала прекрасный не просчитанный маркетологами ход, который так был ей необходим для восстановления славы в 90-е.
Ice-T & Jane’s Addiction – “Don’t Call Me Nigger, Whitey”
Одним из достойных похвалы аспектов первого фестиваля Lollapalooza в 1991 году было поощрение различных музыкальных коллабораций. Это привело к замечательным моментам, таким как Ник Кейв, присоединившийся к L7, или Билли Корган, сыгравший на гитаре для The Frogs. Но наиболее странным явлением стало выступление Ice-T, присоединившегося к Jane’s Addiction. Они исполнили песню в защиту гражданских прав группы Sly & The Family Stone.
Этот момент можно назвать музыкальным эквивалентом Квентина Тарантино, настаивающего на том, что для него нормально использовать n(iggеr)-слово, потому что он "не боится его".
David Bowie & Marianne Faithfull – “I Got You, Babe”
Дуэт был записан для американского телевидения 19 октября 1973 года в Marquee Club в Лондоне. Продюсер Берт Шугарман (Burt Sugarman) обратился к Боуи с просьбой выступить в ночной программе NBC The Midnight Special. По словам очевидцев, Боуи согласился появиться на шоу после того, как ему предоставили полный художественный контроль над предстоящим шоу.
Перед началом, Боуи обратился к аудитории со словами: «В этом нет ничего серьезного. Это просто веселье. Мы даже не репетировали». В финальном номере Боуи и Фэйтфулл появились на сцене вместе - он в красном наряде из полиматериала с черными страусиными перьями (он назвал это костюмом «Ангел смерти»), а она - в обличье монахини. В музыкальном плане это полная катастрофа, но это же просто веселье, как сказал Ангел Смерти.
Настроение всеобщего веселья вряд ли разделяли тогда музыканты. Они работали два дня по десять часов, ведь программа шоу была внушительной. Фэтфулл пригласили, чтобы выступить вместе с The Troggs и группой рок-фламенко Carmen. Участникам футуристического кабаре-перформанса под названием “The 1980 Floor Show” приходилось играть песни по нескольку раз. Из-за тесных помещений в ночном клубе съемочная группа не могла охватить более двух ракурсов в реальном режиме. В общем типичная постмодернистская феерия, или смесь амбиций, дикого креатива и жуткого непрофессионализма.
Frank Sinatra & Bono – “I’ve Got You Under My Skin”
Один из самых странных дуэтов поп-музыке. Самый известный певец Америки и Боно в 1993 году, выглядевший ирландским пижоном с космополитическими взглядами.
Любая причина для этого музыкального союза кажется бессмысленной, после прослушивания этого продукта. Синатра выгладит как всегда безупречным и все идет хорошо пока на первый план не вырывается похмельный хрип Боно и вся магия великой песни исчезает, как дым дешевых сигарет на легком сквозняке.
Lemmy & Wendy O. Williams – “Stand By Your Man”
Вдохновленный успешным сотрудничеством с группой Girlschool, лидер Motorhead Лемми решил продолжить этот опыт. В качестве партнерши для нового дуэта в 1982 году он выбрал вокалистку Plasmatics Венди О. Уильямс. Они решили сделать кавер песни Тэмми Уайнетт " Stand By Your Man в стиле хардкор.
Факт того, что гитаристу Motorhead "Быстрому" Эдди Кларкау ("Fast" Eddie Clarke) доверили только продюсирование, не особенно вдохновил последнего.
Усугубило ситуацию довольно длительное въезжание в материал Венди О. Уильямс. Не смотря на то, что запись в конце концов удовлетворила Лемми - готовый продукт сложно назвать шедевром.
Запись напоминает ядро на грани термо-ядерного распада готовое вот-вот перейти в стадию неуправляемой реакции. Финалом стал уход Быстрого Эдди. Таким образом золотой состав Motorhead окончательно развалился.