Отечественный АвтоВАЗ, как и другие автопроизводители, в период мировой пандемии терпит убытки. На фоне таких событий рождаются слухи, о которых мы не могли умолчать. Почему XRAY уйдет с рынка, будет ли новая Vesta, Largus и Niva, что со вторым поколением «Гранты» - расскажем прямо сейчас.
Обновления под большим вопросом
Все свои новинки АвтоВАЗ традиционно презентовал на Московском международном автосалоне. Из-за пандемии проведение моторшоу в августе 2020 года отменили, и, вероятнее всего, в текущем году мы точно не увидим родное для нас мероприятие. Пресс-служба бренда сообщила о собственных мероприятиях, но, судя по всему, и им не суждено сбыться.
Предполагалось, что на ММАС-2020 дебютируют новое поколение LADA Niva (рестайлинговая Шевроле Нива) и фейслифтованные Vesta и Largus. И если первые две модели еще никто не видел, то обновленный «Ларгус» с мордашкой «Весты» уже начал проходить испытания. По мнениям автоэкспертов, мы все же не увидим эти модели в скором времени.
И главная причина кроется в падении спроса и продаж. На фоне этого АвтоВАЗ терпит колоссальные убытки, по словам президента компании Ива Каракатзаниса, расходы бренда равны восьми миллиардам рублей в месяц при нулевой доходности. В связи с чем возникли слухи о прекращении работы над обновлениями Vesta и Largus, а также о приостановке работы над «Нивой», которая окончательно перешла в стан отечественной марки.
LADA XRAY в отставку
Падение спроса на модель XRAY развернуло нешуточные баталии в российских СМИ. Одно издание за другим принялись прогнозировать срок жизни кросс-хэтчбека, предвещая ему скорый уход с родного рынка. Одной из главных причин падения продаж, по мнению журналистов, значится «невзрачная внешность» городского кроссовера, которая на фоне других моделей бренда выглядит неудачно.
В действительности, спрос на «ИксРей» за первый квартал 2020 года снизился на 20% в сравнении с показателем прошлого года. Всего за три месяца дилеры АвтоВАЗа реализовали 5170 экземпляров, что откатило модель на предпоследнюю строчку 25 самых продаваемых автомобилей в России.
Быть или не быть Granta 2
Что касается нового поколения LADA Granta, то СМИ сходятся во мнении, что разработка нового семейства бюджетной модели ведется полным ходом. По слухам, над второй Грантой уже во всю трудятся румынские и французские инженеры, а платформой для нее станет логановская Global Access B0.
Впрочем, ожидать скорого появления модели на рынке не стоит, так как нынешняя рестайлинговая версия 2019 модельного года бьет все рекорды продаж и уверенно занимает первую строчку самых продаваемых авто в России. Одних только Грант в первом квартале продали почти в шесть раз больше, чем «ИксРеев». Зачем менять то, что и так хорошо реализуется?
В плане технических изменений, LADA Granta со сменой платформы получит улучшенную подвеску, тормозную систему и ряд мелких изменений, не связанных с моторной линейкой. Семейство двигателей и трансмиссий, вероятнее всего, останется в прежнем составе.
Несомненно, все вышеуказанное в отношении АвтоВАЗа является неподтвержденными слухами. А станут ли они явью - покажет лишь время, которое в нынешних условиях идет неумолимо медленно. Что думаете вы – поделитесь своим мнением в комментариях.