В этом руководстве я расскажу, как создать скайбокс на Hammer. Итак:
- Для начала создайте комнату, как на скриншоте ниже. Трава - grass, Кирпичная стена - brick, оранжевая текстура сверху - dev_ (Такие текстуры используются на начальных этапах создания карты, на более поздних этапах на карту накладываются текстуры). Не беспокойтесь насчёт серой травы. На скомпилированной карте она будет выглядеть нормально.
- Теперь вместо оранжевых текстур сверху наложите текстуру tools/toolsskybox (Если вам не нужны здания или деревья на фоне - лучше используйте tools/toolsskybox2d).
- Готово! Теперь на карте будет небо.
Для изменения текстуры скайбокса выберите Map -> Map Properties -> SkyBox Texture Name. Полный список скайбоксов для каждой игры здесь: https://developer.valvesoftware.com/wiki/Sky_List:ru
3D скайбоксы
3D скайбоксы - Скайбоксы, на фоне которых есть декорации, например деревья, здания, и т.п.
Для начала создайте небольшую комнату за пределами основной карте (Как на картинке ниже). Это будет фоновая локация. Всё, кроме пола покройте текстурой tools/toolsskybox2d, а пол текстурой травы. Теперь выберите инструмент манипулирования текстурами (6-ой, если считать сверху вниз) и нажмите на текстуру травы. В Texture Scale по X и Y введите 0.0625. Это уменьшит текстуру в 16 раз, что позволит ей выглядеть в скайбоксе нормально (Так как скайбокс увеличивает "фоновую комнату" в 16 раз).
Итак, теперь разместите энтитю sky_camera в середине комнаты. Далее углубите её в землю на половину её длины. После этого поставьте prop_static в этой комнате. В нём выберите World Model и введите в поле Filter "skybox" (Без кавычек). Выйдет множество различных уменьшенных моделей зданий, деревьев, и т.д. Выберите подходящую для вашей карты и нажмите Применить. Можно также при помощи Ctrl + C и Ctrl + V скопировать и поставить несколько таких моделей.
Освещение скайбокса
Для создания света, идущего от скайбокса разместите где-нибудь энтити light_environment. Желательно поставить Brightness (А именно 4-ое его значение) на 350, а Ambient (Тоже 4-ое значение) на 200. Таким образом у вас получится хорошо освещённая карта.
Что ж, если вы всё сделали правильно, у вас получится хорошо освещённая карта с небом и, возможно, декорациями на фоне. Если вам показалось полезным это руководство, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь! В дальнейшем я выпущу множество руководств по маппингу!
Вот пример хорошо освещённой карты (Вот ссылка на мастерскую):