Найти в Дзене
Dligr

Как сделать небо за 5 минут на Hammer

Оглавление

В этом руководстве я расскажу, как создать скайбокс на Hammer. Итак:

  1. Для начала создайте комнату, как на скриншоте ниже. Трава - grass, Кирпичная стена - brick, оранжевая текстура сверху - dev_ (Такие текстуры используются на начальных этапах создания карты, на более поздних этапах на карту накладываются текстуры). Не беспокойтесь насчёт серой травы. На скомпилированной карте она будет выглядеть нормально.
  2. Теперь вместо оранжевых текстур сверху наложите текстуру tools/toolsskybox (Если вам не нужны здания или деревья на фоне - лучше используйте tools/toolsskybox2d).
  3. Готово! Теперь на карте будет небо.

Для изменения текстуры скайбокса выберите Map -> Map Properties -> SkyBox Texture Name. Полный список скайбоксов для каждой игры здесь: https://developer.valvesoftware.com/wiki/Sky_List:ru

3D скайбоксы

3D скайбоксы - Скайбоксы, на фоне которых есть декорации, например деревья, здания, и т.п.

Для начала создайте небольшую комнату за пределами основной карте (Как на картинке ниже). Это будет фоновая локация. Всё, кроме пола покройте текстурой tools/toolsskybox2d, а пол текстурой травы. Теперь выберите инструмент манипулирования текстурами (6-ой, если считать сверху вниз) и нажмите на текстуру травы. В Texture Scale по X и Y введите 0.0625. Это уменьшит текстуру в 16 раз, что позволит ей выглядеть в скайбоксе нормально (Так как скайбокс увеличивает "фоновую комнату" в 16 раз).

Итак, теперь разместите энтитю sky_camera в середине комнаты. Далее углубите её в землю на половину её длины. После этого поставьте prop_static в этой комнате. В нём выберите World Model и введите в поле Filter "skybox" (Без кавычек). Выйдет множество различных уменьшенных моделей зданий, деревьев, и т.д. Выберите подходящую для вашей карты и нажмите Применить. Можно также при помощи Ctrl + C и Ctrl + V скопировать и поставить несколько таких моделей.

Освещение скайбокса

Для создания света, идущего от скайбокса разместите где-нибудь энтити light_environment. Желательно поставить Brightness (А именно 4-ое его значение) на 350, а Ambient (Тоже 4-ое значение) на 200. Таким образом у вас получится хорошо освещённая карта.

Что ж, если вы всё сделали правильно, у вас получится хорошо освещённая карта с небом и, возможно, декорациями на фоне. Если вам показалось полезным это руководство, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь! В дальнейшем я выпущу множество руководств по маппингу!

Вот пример хорошо освещённой карты (Вот ссылка на мастерскую):

Хорошо освещённая карта
Хорошо освещённая карта