Найти тему
BABUSHKAS

🔥Режиссёрская тайна: фильм "Врата рая"

Кристофер Уокен (в роли Нейта Чампиона)
Кристофер Уокен (в роли Нейта Чампиона)

Режиссёр Майкл Чимино и Крис Кристофферсон
Режиссёр Майкл Чимино и Крис Кристофферсон

Кристофер Уокен и режиссёр Майкл Чимино
Кристофер Уокен и режиссёр Майкл Чимино

На примере фильма "Врата рая" раскроем тайны американского кинорежиссера, сценариста, продюсера, Майкла Чимино.

Девиз фильма: Добро пожаловать в империю зла, «Врата рая» которой открыты!

Жанр фильма: вестерн.

Актерский состав:

Крис Кристофферсон, фильмы: «Звезда шерифа», «Блейд», «Планета обезьян», «Нация фастфуда», «Чёрный дрозд», и др. в роли шерифа Буффало округа Джонсон Джеймса Эверилла.

Кристофер Уокен, фильмы: «Охотник на оленей», «Бетмен возращается», «Криминальное чтиво», «Сонная лощина», «Семь психопатов», и др. в роли местного ковбоя, руководителя ассоциации фермеров и землевладельцев Северного Вайоминга Нейта Чампиона.

Изабель Юппер, фильмы: «Пианистка», «Белый материал», «Копакобана», «Она», «Романовы», и др. в роли крупного местного фермера и владелице публичного дома Эллы Уотсон.

Фильм показывает события войны на пастбище в штате США Вайоминг, где произошёл конфликт между мелкими фермерами и крупными землевладельцами, который длился в округе Джонсон с 1889 год по 1893 год и потребовал личного вмешательства президента США и шестого кавалерийского полка форта Мак-Кинни, после конфликта правосудия так и не последовало, а шестой полк был расформирован в 1892 году.

Война в округе Джонсон породила много мифов, историй и послужила основой для многих романов, фильмов и отражала жизнь людей на Американском Старом Западе. Освоение данных земель и жизненный уклад того времени получил название «Дикий Запад».

Сценарий фильма основан частично на реальных событиях и их надлежало показать основной «тройке» фильма Крису Кристофферсону, Изабель Юппер, Кристоферу Уокену. Действия которые происходили на Диком Западе требовали от актеров выкладываться на все 100% и они справились. Признание этого пришло лишь 30 лет спустя.

Судьба фильма драматична, и неоднозначна. Фильм в 1982 году получил «антинаграду» «Золотая малина» за худший фильм, худшую режиссуру, худший сценарий, худшую музыку, а актер Крис как худший актер, но фильм удостоен премии «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика и художника по декорациям (Тамби Ларсен и Джеймс Берке). Студия «United Artists» после выхода фильма понесла огромные убытки и вскоре прекратила самостоятельное существование.

Фильм обрёл вторую жизнь в 2012 году после показа на Венецианском кинофестивале, где его директор характеризовал фильм как «абсолютный шедевр», а версию фильма 1980-го года назвал «резнёй нервных продюсеров» и охарактеризовал то, что тогда произошло с фильмом, как «одну из величайших несправедливостей истории кинематографа», которая разрушила карьеры Чимино и Кристофферсона после нападок уничтожающей критики. Позже в 2013 году фильм был показан на нью-йоркском кинофестивале, где его встретили овациями.

Майкл Чимино сумел показать столкновение культур на Диком западе. Основными жертвами произвола американских землевладельцев стали славянские переселенцы, которые принесли на американскую землю свою культуру и жизненный уклад, который олицетворился в павильоне под названием «Врата рая», где местные жители Буффало проводили свой досуг, пели песни, слушали живую музыку, танцевали, катались на роликах, играли в Лапту, устраивали петушиные бои, а прекрасным дополнением к этому стала американская культура с барами и публичными домами, где можно было дополнить свои ощущения, потратив деньги и делая дорогие подарки. Всем этим «пользовался» шериф Буффало Джеймс Эверилл. Джеймс представитель американской аристократии, богатый и сильный человек, на выпускном балу после окончания престижного учебного заведения он в жесткой борьбе с однокурсниками сумел снять венок с дерева знаний. Но мир как известно жесток, американская культура Дикого Запада требовала расплаты, борьбы, суда Линча и началась война за выживание.

Задумка Майкла Чимино гениальна, он поместил главного героя фильма «Врата рая» Джеймса Эверилла в эпицентр событий войны в округе Джонсон. Джеймс в период своей «активной старости» решает испытать все чувства вновь, получая работу шерифа в городе Буффало. Несмотря на то, что он богат, он рискует, делая реальную работу шерифа, помогая наладить жизнь иммигрантам, наслаждаясь своей «новой» жизнью, испытывая при этом реальные любовные чувства к людям и девушке иммигрантке. Возглавив борьбу жителей Буффало за свои права, Джеймс становится прототипом героя войны в округе Джонсона Нейта Чампиона, которому в наши дни поставили бронзовый бюст в мемориальном музее Джима Гетчелла в Буффало округа Джонсон.

Мемориальный музей Джима Гэтчелла, бронзовая статуя Нейта Чампиона
Мемориальный музей Джима Гэтчелла, бронзовая статуя Нейта Чампиона

Фильм прекрасно показывает жизнь и быт США в 19 веке, но основная идея фильма, становится понятна лишь в конце. Майкл Чимино по ходу фильма оставил зрителю подсказки (связующее звено) в виде зарождающихся любовных отношений со своей будущей женой на выпускном балу, совместной фотографией Джеймса с женой которая стоит в его комнате, и отсутствием серьезных отношений с женщинами.

Концовка фильма очень символична, её отчетливо дополняет и олицетворяет американский телесериал «Мир Дикого запада» Джонатана Нолана, где люди попадают в вымышленный футуристический парк развлечений «Мир Дикого запада», населённый андройдами. Парк за немалые деньги обслуживает высокопоставленных и богатых гостей, которые могут заниматься чем угодно, удовлетворяя свои животные инстинкты, не опасаясь возмездия со стороны роботов. Данный сериал является ключом к пониманию фильма.

В фильме прослеживаются одинаковые режиссерские постановочные приемы с другими фильмами Майкла Чимино, а именно:

основной лейтмотив фильмов Майкла, это борьба одного человека против системы с оружием в руках (мафии, клана, фондовых ассоциаций, правосудия, армейских формирований и др.) в данном фильме шериф Джеймс Эверилл смог организовать вооруженное восстание против фондовой ассоциации производителей Фрэнка Кантона, в фильме «Сицилиец» сицилийский патриот Сальваторе Джулиано организовал сопротивление государству, мафии, церкви, политическим партиям с целью дать людям землю, в фильме «Год дракона» главный герой капитан полиции Нью-Йорка Стэнли Уайт организовал борьбу против преступности в китайском квартале Нью-Йорка, в фильме «Часы отчаяния» главный герой преступник Майкл Босворт организовал сопротивление в суде, ФБР, полиции, в фильме «Охотник на оленей» главный герой Михаил «Майкл» Вронский смог организовать спасение своих друзей и сослуживцев из плена, оказав сопротивление вьетнамским военнослужащим, в фильме «Ловец солнца» главный герой малолетний преступник Брендон «Блю» Монро организовал захват тюремного врача которого содержал в качестве заложника путешествуя к землям индейцев племени Навахо;

в жизни главного героя всегда «крутятся» две женщины любимые или одна из них полицейский;

аналогично данному фильму в фильме «Охотник на оленей» показана русская культура (венчание, свадьба) и уклад жизни восточноевропейских народов в США;

во всех фильмах в решающей обстановке оружие того или иного героя обязательно дает осечку;

все фильмы погружают зрителя в 100% обстановку того времени, где происходят события фильма (традиции (выпускные балы, свадьбы, парады, праздничные шествия) одежда, оружие, машины, местность);

во всех фильмах показываются крупным планом ландшафты местности где происходят действия фильма, главным образом горы со снежными вершинами;

во всех фильмах перестрелки показаны с особой жестокостью, простреленные руки, ноги, лица, люди находящиеся под шквальным огнем ружей или автоматического оружия.

Самый яркий эпизод фильма: окончательный эпизод фильма.

Однотипные действия разных актеров в разных эпизодах: в данной картине не просматриваются.

Судьба фильма показала, что в США существует завуалированная цензура.

Вывод: Майкл Чимино не знал, что 1980 году, он создал великое произведение которое не вписывалось в американскую политику того времени, где империей зла должен был стать СССР. Идеи фильма актуальны и в наши. Империя зла под названием Соединенные Штаты Америки, позаботилась о том, чтобы данный шедевр обанкротил его создателей, а суровая правда существования иммигрантов в США была предана забвению. Но как известно шедевры не горят.

P.S. «…так велики “Врата Рая“, совершенны, замечательны, что это уму непостижимо, как кто-либо мог ругать их раньше и называть катастрофой». Размышляя об изображении негативного отношения к иммигрантам в этом фильме, он пишет: «Однако, возможно, „Врата Рая“ были невозможным кино в 1980 году, но стали самым актуальным фильмом в 2015 году». Сайт BBC Николас Барбер.

С уважением,

Дмитрий Иванов©

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц