Найти тему
Анатомия продаж

Как удержать клиента за 3 минуты

Оглавление

фото:  ru.dreamstime.com
фото: ru.dreamstime.com

У вас бывает такое, что покупатель только зашел, но уже убегает? Продавцам с опытом знаком тот миг, когда посетитель ускользает из рук как живая рыба. Разберемся, как удержать клиента за 3 минуты.

фото: levelupgroupsf.com
фото: levelupgroupsf.com

Первые шаги, чтобы удержать

Есть несколько ошибок, которые буквально со входа выгоняют покупателей из магазина.

1. Излишняя навязчивость – не стоит падать на клиента как грозовой ливень. Лучше быть теплым дождиком – тихим, приятным и располагающим.

2. Не представляться и не узнавать имя клиента. Имя – самый сладкий звук для человека, глупо отказываться от такого инструмента.

3. Игнорирование – нельзя делать вид, что покупателя не существует. А то ведь и правда уйдет, и не удержать.

Поэтому используем правильное приветствие:

· улыбка;

· знакомство;

· фраза, открывающая общение;

· несколько слов о вашей компании и магазине;

· открытая поза.

фото: sunhome.ru
фото: sunhome.ru

Второй этап – простота и скорость

Примечательно, клиенты покидают салон, где нужно потратить битый час, чтобы выбрать что-то подходящее. Делая вывод, что вернется, когда будет время, посетитель уходит, как оказывается навсегда.

Как вести себя, чтобы удержать покупателя, если он торопится:

· обозначить минимальное время для выбора – главное задержать;

· обозначить количество вопросов;

· рассказать план действий.

Например: «Чтобы подобрать вам стиральную машину, нам понадобиться всего 5 минут. Я задам вам 3 вопроса, чтобы понять какую модель показать. Затем мы посмотрим 2 варианта, и вы выберете тот, что подходит. Что скажете?»

Когда продавец не тратит впустую время покупателя, то получает благодарного клиента.

фото: zanimayu.ru
фото: zanimayu.ru

Эпизод третий – вовлечение покупателя

После ознакомления с первичными потребностями покупателя, можно переходить к презентации. В то время как другие продавцы в этот момент превращаются в трещеток, будьте мудрее. Центр продажи – покупатель. Следовательно, он должен быть в процессе. Более того, вовлеченность вызывает интерес. А тот в свою очередь помогает клиенту найти время на общение с менеджером.

Как вовлечь покупателя в процесс:

· тактильные ощущения – дайте возможность протестировать товар;

· обратная связь – спрашивайте об ощущениях;

· словесная привязка – говорите о покупке так, будто она уже дома у клиента.

В результате такого подхода менеджеру будет легко заинтересовать покупателя. А значит, он перестанет смотреть на часы, и задача «удержать клиента» будет с блеском выполнена.

Понравилась статья? Ставь👍 и подписывайся на канал!

Есть что добавить или спросить – комментируй!

Спасибо за внимание, УДАЧНЫХ ПРОДАЖ!!!💰💰💰💰💰

Читайте также:

Как отмазаться от навязчивых продавцов? ТОП-5 любимых отговорок покупателей!

Ты просто не умеешь их готовить...

И брат... И сват... профи побоку