У вас бывает такое, что покупатель только зашел, но уже убегает? Продавцам с опытом знаком тот миг, когда посетитель ускользает из рук как живая рыба. Разберемся, как удержать клиента за 3 минуты.
Первые шаги, чтобы удержать
Есть несколько ошибок, которые буквально со входа выгоняют покупателей из магазина.
1. Излишняя навязчивость – не стоит падать на клиента как грозовой ливень. Лучше быть теплым дождиком – тихим, приятным и располагающим.
2. Не представляться и не узнавать имя клиента. Имя – самый сладкий звук для человека, глупо отказываться от такого инструмента.
3. Игнорирование – нельзя делать вид, что покупателя не существует. А то ведь и правда уйдет, и не удержать.
Поэтому используем правильное приветствие:
· улыбка;
· знакомство;
· фраза, открывающая общение;
· несколько слов о вашей компании и магазине;
· открытая поза.
Второй этап – простота и скорость
Примечательно, клиенты покидают салон, где нужно потратить битый час, чтобы выбрать что-то подходящее. Делая вывод, что вернется, когда будет время, посетитель уходит, как оказывается навсегда.
Как вести себя, чтобы удержать покупателя, если он торопится:
· обозначить минимальное время для выбора – главное задержать;
· обозначить количество вопросов;
· рассказать план действий.
Например: «Чтобы подобрать вам стиральную машину, нам понадобиться всего 5 минут. Я задам вам 3 вопроса, чтобы понять какую модель показать. Затем мы посмотрим 2 варианта, и вы выберете тот, что подходит. Что скажете?»
Когда продавец не тратит впустую время покупателя, то получает благодарного клиента.
Эпизод третий – вовлечение покупателя
После ознакомления с первичными потребностями покупателя, можно переходить к презентации. В то время как другие продавцы в этот момент превращаются в трещеток, будьте мудрее. Центр продажи – покупатель. Следовательно, он должен быть в процессе. Более того, вовлеченность вызывает интерес. А тот в свою очередь помогает клиенту найти время на общение с менеджером.
Как вовлечь покупателя в процесс:
· тактильные ощущения – дайте возможность протестировать товар;
· обратная связь – спрашивайте об ощущениях;
· словесная привязка – говорите о покупке так, будто она уже дома у клиента.
В результате такого подхода менеджеру будет легко заинтересовать покупателя. А значит, он перестанет смотреть на часы, и задача «удержать клиента» будет с блеском выполнена.
Понравилась статья? Ставь👍 и подписывайся на канал!
Есть что добавить или спросить – комментируй!
Спасибо за внимание, УДАЧНЫХ ПРОДАЖ!!!💰💰💰💰💰
Читайте также:
Как отмазаться от навязчивых продавцов? ТОП-5 любимых отговорок покупателей!