Звёзды шоу бизнеса повели детей в частные школы. В прессе сладострастно перечисляют предметы дополнительного образования условия в которых будут учиться ребятишки, качество обучения и обсуждают его стоимость.
Что включает в себя хорошее образование в наше время? Несколько языков, музыка, спорт? Как обучают в этих дорогих школах и чему? Можно ли сегодня дать детям хорошее образование?
Не открою Америку, обозначив проблемы современного образования.
С одной стороны - огромный объем информации, которую разработчики программ пытаются впихнуть, с другой - отсутствие системности и последовательности, закрепления знаний, несоответствие возрасту и познавательным особенностям детей.
Такое впечатление, что разработчики умничают друг перед другом и никогда не видели детей. Причем эта беда не обходит стороной и очень дорогие школы.
Часто там отдают приоритет безопасности и беспечности детей, а не качеству знаний. Программы-то всё те же.
Не знаю как Вы, но когда я увидела современные учебники начальной школы, испытала истинное недоумение. Идиотичное заигрывание с семилетним ребенком как с дошколенком четырех- пяти лет, и материал соответствующий вузовской программе.
Или вот вам задачки второго класса:
синица+синица=птички, один+один=много, пять-три=два, подай-воды=паша! замени буквы цифрами так чтобы получаемое равенство оказалось верным, при этом помни что одинаковым буквам должны соответствовать одинаковые цифры!!
Интересная новая метода изучения материала. Вбрасывается тема, её не прорабатывают, не понимают, с ней ОЗНАКАМЛИВАЮТСЯ. Через !год! её вновь вынимают из небытия, так сказать на новом уровне. Дети всё благополучно забыли, материал ведь не закреплен. Называется спиральный метод интегрированного обучения. Чудо!
Почему-то нынче принято не приучать ребенка системно работать, преодолевать трудности и себя, а заигрывать с ним в школе и перекладывать системную работу на родителей или репетиторов.
Самое страшное это отсутствие мотивации. Зачем читать, можно посмотреть фильм или прочесть в интернете сокращенный обзор произведения.
Зачем изучать глубоко предмет, можно послушать семинар по теме, его хватит для выполнения конкретных действий...
В 2014-2015 годах специалисты Московского гуманитарного университета провели в ряде московских вузов социологический опрос, призванный определить уровень исторических познаний студенческой молодежи.
Исследование показало, что «познания современной молодежи, зависимые во многом от случайных обстоятельств, от интернет-"картинки", оцениваются весьма низко и даже в трагических тонах. Действительно, подавляющее большинство опрошенных берет свои исторические знания в том числе из Интернета (60,1%), а также из кинофильмов и телесериалов (45,4%).»
В итоге современный молодой человек обладает поверхностными знаниями и полным отсутствием умения анализировать, систематизировать, у него отсутствует критическое мышление.
Почему так происходит? Почему знания обесцениваются, а глубокие знания никому не нужны?
Кто учит детей в школе сейчас?
Поколение девяностых, брошенное, плохо образованное, воспитанное на идеологии выживания, преобладания материальных ценностей над духовными. Про культуру отдельная тема.
Зачем творчество если за него не платят?
Школьное образование стало формальным. Без репетиторов в той или иной форме дети не учатся даже в начальной школе. Учителя не имеют достаточной глубины знаний, мотивации, культуры.
Организационный процесс обучения изолирован от воспитания, а это нонсенс. Так может учить и робот. Следите за мыслью? Вот и замена учителю нашлась!
Не что иное как сокращение финансирования образования. Можно учить всю страну через несколько образовательных платформ. Проверять промежуточным тестированием. Победителей олимпиад, опять же виртуальных, собрать в один академгородок и работать с ними там.
Искоренить умение мыслить. Загнать в цифровой мир. Разобщить и властвовать. Отучить общаться и объединяться. Контроль за настроением, движением, мышлением. Полная автоматизация.
Какое образование даете детям Вы? Наша попытка.