И снова самоизоляция, да ещё под праздники - неделя как один день. Традиционный заезд на Чонгарский вечером после работы. Начнем наш обход от магазина Перекрёсток на Ялтинской.
Жители, "согласные с политикой Департамента строительства" приглашаются к публичному обсуждению ситуации.
Итак
- Подтвердилась догадка о прокладке линии электропередачи к стройплощадке на пруду от подстанции РТП-18199, что во дворе дома 2 по Ялтинской.
- Совершенно неожиданно, что для временного сооружения выбран подземный способ прокладки. Многие стройки (и метростройки в т.ч.) годами живут на воздушных линиях....
- Поскольку работы ведет ИП "Два бомжа и экскаватор", то о неразрушающем горизонтальном бурении речи нет. Талабайцы господина Файнлейба накопали канав на газонах, расфигачили асфальт во дворе и готовятся насиловать асфальт Ялтинской, с перекрытием движения, естественно.
- Далее, за пределы стройплощадки №16, что на пруду, выбралась перекладка теплотрассы. Перекрыта половина Ялтинской, в котловане ведется заливка монолитного лотка для труб.
- Совершенно ожидаемо на Ялтинской НЕ установлены дорожные знаки "Сужение дороги", "Ведутся работы", "Ограничение скорости". А зачем? Какие-то Правила...
- Как будут пересекать Чонгарский бульвар открытым (с разрытием) или закрытым способом - по прежнему неизвестно.
- На другой стороне Чонгарского, у школы, лоток залит, готовятся к укладке труб теплосети.
- На стройплощадке №16.1а (у дома 10 к.1) всё без изменений - тишина и покой. Впрочем, переустройство сетей ливневой канализации завершено.
- Возвращаемся на южную сторону. Отрадная перемена. Подвод кабеля к стратегическому рубильнику Метро-OFF переделан. Однако вилочка по прежнему болтается с открытой крышкой.
- На стройплощадке №16.1б грейфер Liebherr HS 845 бездействует, ведется заливка бетона в выкопанную щель будущей стенки котлована.
- Выяснилось назначение странной конструкции из обсадных труб - это командный мостик.
- Подтвердилась версия, что работы по котловану ведет ООО «Строймехсервис Метростроя».
- Двигаем обратно по Артековской. По всему маршруту вокруг площади Вишневского ведется бетонирование стаканов под опоры временной контактной сети троллейбуса.
- Сейчас это очень странно, ибо перенос движения запланирован на Этап 2, а он должен начаться только после демонтажа метротуалетов и засыпки котлованов- т.е. не раньше следующего года. Куда торопятся?
- Опоры эти ставят как попало - то на газонах, подрывая корни деревьев, то вплотную к домам, то на тротуарах. Как будут 2 (а то и 3) года проходить "дорогие москвичи" никого не волнует.
- По словам жителей, наблюдающих за стройкой, проектной документации у строителей нет.
- Копаются 3-х метровой глубины ямы, заливаются бетоном. Как потом будут извлекать из земли глыбы бетона по 4-5 тонн не повредив деревья?
- Трактора ездят по оставшимся газонам почем зря. Защитных коробов на деревьях нет.
Необходимые пояснения.
- Площадь академика Вишневского, пруд и деревья вокруг - это не просто "какие-то там деревья", а Природный комплекс 101 ЮАО, границы которого определены Постановлением Правительства Москвы от 19 января 1999 г. № 38. Использование таких объектов вообще-то обременено рядом ограничений (Режим №2). Но как-то не похоже, что подрядчики метростроя про это знают.
- В нашей группе в ФБ стали появляться жалобы жителей на шум и робкие просьбы поставить шумозащитные экраны. Друзья, метрострой ещё и не начинался. Это даже не цветочки, а всего-лишь корешки...
- Пока писался текст, днём 7 мая опоры начали расставлять по стаканам. Оказалось что во многих случаях диаметр столба равен диаметру стакана. Как всегда с бодрым матерком и кувалдой "процесс пошел"
- Моя скромная деятельность по освещению неформальной стороны чонгарского метростроя отмечена пионерской организацией им. М.Ш. Хуснуллина. От "смутьяна фейсбучного", повысили до "наймита оппозиции", зарабатывающего "без чести, и совести" на хайпе огромные деньжищи. Раз так, пойду куплю за жалкие сребреники коньяку, благо следующий конкурс для желающих поскорее "с ветерком прокатиться по БКЛ" не за горами...
По теме
Цикл публикаций о Чонгарском метрострое. Оглавление. Пока только в ФБ
- https://www.facebook.com/groups/sev.chert/permalink/2433876986729268/
#мосметрострой #Реконструкция_Каховской_линии #Большая_Кольцевая_Линия #Чонгарский Бульвар #Южный_участок