Заполняем лакуны в знание советского военного кино. Вспомним сегодня три отличные картины про войну, которые сейчас редкие гости на наших экранах. По разным причинам. Но эти фильмы стоят того, что бы их видели.
«ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД».
Фильм снят режиссером Алексеем Сахаровым в 1985 году, к сороковой годовщине Победы.
Сразу же скажу, что этот фильм был заслонен фильмом «Иди и смотри», вокруг которого в тот год кипели дискуссии. А фильм Сахарова остался на обочине зрительского внимания. И это, не смотря на звездный актерский состав и фамилию режиссера.
Режиссера в этом фильме волнует связь времен и поколений. Он говорит, что победа на Чудском озере, это такая же наша Победа, как и Победа в Великой Отечественной войне.
И он говорит о том, что немцы пришли, чтобы уничтожить народ. И уничтожить память о нашем народе, и о его славном прошлом. Народ можно уничтожить сделав его манкуртами, людьми без прошлого.
Наверное, по части приключений перебор. Зрители на тот момент устали от секретарей обкома, которые лихо стреляют из оружия, и от сытых партизан.
Для Олега Стриженова роль в этом фильме стала одной из последних. Он еще мастерски сыграет предателя в «Акции». Но здесь роль совсем не выигрышная, в отличии от роли того же Езепова, герой которого жертвует собой.
Как бонус, в одной из главных ролей снялся Дмитрий Балашов – знаменитый писатель. Озвучивал его Алексей Баталов, чей голос невозможно не узнать.
Фильм вообще очень звездный по составу. И не слишком понятен, почему он затерялся. Это точно не рядовой фильм.
«ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН».
Фактически, логическое продолжение фильма «Торпедоносцы» в тех же локациях советского Заполярья.
Только на этот раз внимание обращено не к летчикам, а к военным морякам, которые воюют на обычном сторожевике. А сторожевик – это бывшее торговое судно, переделанное под военное судно, но со слабой пушечкой.
Есть попытка даже копировать стилистику «Торпедоносцев». Но сценарий Светланы Кармалиты попал не в те руки. Режиссер Рудольф Фунтов – режиссер средней руки. И получается у него некая версия «Торпедоносцев» для бедных.
Но и в этом фильме есть правда о войне. А главное, есть герои, за которых переживаешь. И гибель, которых ты воспринимаешь с трудом.
Фильм тоже был снят к сорокалетию Великой Победы.
Наверное, это средний фильм. Но понимаешь уровень советского кино. Особенно, по сравнению с нынешним.
«ДОКТОР ВЕРА».
Фильм снял режиссер Дамир Вятич – Бережных. Режиссер очень интересен. Да и сам фильм очень интересен, хотя бы потому что в нем впервые затрагивается тема сотрудничества с врагом, и степень допустимости этого сотрудничества.
Главная героиня – доктор Вера – идет на это сотрудничество, ради того, чтобы спасти свой госпиталь, и тех, кто лечиться в этом госпитале по поддельным документам.
Конечно, главный пациент – это полковник, блестяще сыгранный Георгием Жженовым, который разворачивает партизанское движение.
Плюсом, для главной героини стало и то, что действие происходит в Калинине ( о месте действии можно догадаться), который был под оккупацией считанные недели. И то, что Борис Полевой написал про нее повесть, которая была сначала в качестве заметки.
Нерядовое советское кино, которое говорит о том, что подвиг иногда может быть совсем тихий. Но такой подвиг спасает множество жизней. И этот фильм вполне достоин внимания зрителей.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Фотографии взяты из свободных источников.