Найти тему
O my psychology

Анализ коммуникации

«Коммуникация – это одновременно и источник конфликтов и способ наладить отношения» (с). Я. Кочетков

Давайте сегодня попробуем добавить нотки анализа нашей обычной речи и взаимодействия.

Критикуете?

Обвиняете?

Или говорите от первого лица о чувствах?

Благодарите?

Просите или молча ждете, что догадаются?

Делитесь чувствами?

Как реагируете на чужие чувства?

Перебиваете?

Наказываете игнорированием?

Кричите?

А как выражаете несогласие?

Хвалите?

Начинаете разговор с претензии?

Как проявляете уважение в речи?

Опираетесь на факты или склонны обобщать?

Конечно, мы все люди. Живые и неидеальные.

Но это никогда не приговор: «вот я такая истиричка, поэтому терпи мои крики!» (и мысленно добавить «я с этим ничего делать не собираюсь»)

А вы сами бы хотели изменить, подкорректировать свою форму коммуникации?

Если ваш ответ «да», задумайтесь, в каких конкретно моментах? Что добавить, что прекратить?

В наших руках искать ключики к своим чувствам, стремясь понять свои страхи, ожидания или другие беспокоящие мысли.

В наших же руках выработать у себя новые возможности построения контакта с близкими.

Даже если это потребует времени и усилий, разве этот труд не стоит того, чтобы испытывать душевную близость через крепкий контакт коммуникации?