Первая почтовая марка с КАМАЗом, рекламный рекрутинг от министров СССР, лозунги КПСС, монтаж первого станка — в сегодняшнем посте мы продолжаем историю строительства Автомобильного завода.
Как и всегда мы благодарим Музей «КАМАЗа» за использованные в статье материалы.
Министры СССР рекламируют «КАМАЗ»
Рекламная кампания по приглашению на работу на «КАМАЗ» в начале 70-х годов проходит ни много ни мало под эгидой Минавтопрома СССР и Совета министров ТАССР. У дирекции «КАМАЗа» и управления кадров ещё даже нет официального адреса, с указанием улицы и дома, но это никого не останавливает. «Приедете – не заблудитесь!»
Письма приходили мешками – генеральный директор Лев Васильев требовал, чтобы кадровики отвечали на каждое из них, ведь в середине 70-х успех всего дела стал целиком зависеть от укомплектованности производств кадрами.
Первая постовая марка с КАМАЗом
Почтовую марку «КАМАЗ» Минсвязи СССР выпустило ещё до того, как с конвейера стали сходить автомобили марки КАМАЗ: в октябре 1974 года, в серии «57-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции». Она посвящена ударной комсомольской стройке в Набережных Челнах, цена – 4 копейки, тираж – 3,8 тысячи.
«Соседями» большегруза КАМАЗ по этой серии стали марки с изображением Ордена Трудовой Славы всех трёх степеней на фоне индустриальной панорамы, и Нурекской ГЭС в Таджикистане. Все три – многоцветные, с текстом на красной ленте: «Славим делами тебя, Октябрь!». Автор рисунков – Е. Анискин.
Работать первым — почётное право!
Почётное право смонтировать 5 марта 1975 года первый агрегатно-сверлильный станок в цехе картеров главного корпуса автомобильного завода завоевала бригада Юрия Рыбакова – победитель соцсоревнования. Событие было неординарное, по этому случаю состоялся митинг, на котором выступил директор завода Владимир Ивженко, он лично контролировал ход монтажа и пусконаладку.
«Съезду КПСС – наладочную партию автомобилей!» С начала 1976 года под этим лозунгом живёт весь «КАМАЗ», но особенный смысл вкладывают в него автосборщики. Включён «обратный отсчёт»: до пуска главного конвейера – всего четыре дня.
На этом мы завершаем историю строительства заводов «КАМАЗа», дальше начинается другая история. Но о ней читайте в следующих выпусках.