Впервые у меня появилась гибкая пластинка с песнями В.С. Высоцкого в 1974 году. К тому времени я, конечно, знала его песни «О друге», «Скалолазка», «Она была в Париже», но «Кони привередливые…» слышала впервые. Она мне понравилась больше других, наверное, за её трагический текст, исполненный автором хриплым голосом с надрывом. Жалко было героя песни юному девичьему сердцу. Позже ещё одна песня в исполнении Высоцкого запала мне в душу – «Бабье лето». К моему огорчению, автором её слов оказался не Высоцкий, а Игорь Кохановский. Мне так хотелось от кумира красивых лирических стихов, не случилось. Чем я становилась старше, тем всё больше отдалялась от творчества Высоцкого.
Владимир Семёнович, конечно, оригинален, ни на кого не похож. Не было у нас таких поэтов и до сих пор нет. Популярность Высоцкого в нашей стране была огромной. Стремительно распространялись магнитофонные записи с его песнями. Они до сих пор живут. Есть у поэта немало запоминающихся строчек, ставших уже афоризмами, как например: «В гости к Богу не бывает опозданий», «Жираф большой – ему видней» и другие. Он, действительно, народный поэт, понятный простому человеку.
В целом, мне Владимир Семёнович очень даже симпатичен. Он обладал огромным обаянием, не зря же все, кто знал Высоцкого, хотели называться его другом. Владимир Семёнович не обладал яркой внешностью, но пользовался исключительным успехом у представительниц слабого пола. В него были влюблены одни из самых красивых женщин того времени, в том числе и Марина Влади. Она вытаскивал Высоцкого из пьяных компаний, боролась с его пристрастиями, спасала ему жизнь, баловала дорогими подарками.
Владимир Семёнович притягивал людей своей искренностью и детской непосредственностью. Высоцкому, как ребёнку хотелось, чтобы его всё время хвалили и восхищались его талантом. Владимира Семёновича, действительно, любили и многое прощали, как никому.
Поклонники поэта представляют его, как борца за справедливость. А с кем он, конкретно, боролся и за что? Никаких идеологических принципов у Высоцкого не было. Он и сам неоднократно нарушал трудовую дисциплину и закон: срывал спектакли и съёмки в кино, в последние годы жизни принимал запрещённые в стране препараты, никогда не был хорошим отцом и мужем. В стихах Высоцкого, конечно, присутствуют критические намёки в иносказательной форме на государственную систему, но это всего лишь личные обиды к чиновникам за то, что они мешали продвижению его стихов. Ведь при жизни Владимир Семёнович так и не получил официального признания, как поэт. И только после смерти Высоцкого был выпущен сборник его поэтических произведений «Нерв».
Владимир Семёнович никогда и не был поэтом или композитором высокого уровня. В то же время, его эмоциональные стихи обладают мощной энергетикой, заставляют людей отзываться на них и слушать по много раз. Высоцкий – талантливый бард и считаю, что он достоин был звания Народного артиста СССР за любовь народа к нему. Уже после своей смерти, в 1987 году он, всё-таки, стал Лауреатом Государственной премии СССР за роль Жеглова в фильме „Место встречи изменить нельзя“ и авторское исполнение песен.
Как бы мы не относились к творчеству Владимира Семёновича Высоцкого, тем не менее, в жизни нашего поколения он оставил яркий след.
Читайте похожую статью на моём канале здесь
О Марине Влади здесь