Найти тему

Вернись, учитель. Глава 3«Живи не касаясь»

фото с https://pixabay.com/ru/
фото с https://pixabay.com/ru/

Начало

Глава 2

Действие происходит в будущем, в 2060 -м году. Как живет мир, в котором исчезла профессия "Учитель"? Всеобщий Образовательный Центр, роботы - педагоги, непомерная нагрузка на родителей...И бесстрашные молодые люди, которые не сдаются.

Произведение полностью является вымыслом автора. Герои и ситуации не имеют прототипов в настоящем. Посвящается моим студентам, группе 80 "Повар - кондитер".

Тогда, в двадцатом году, школы, колледжи и высшие учебные заведения сначала отпустили учеников на весенние каникулы, затем осуществили переход на дистанционное обучение (ввиду введенного во всех регионах страны режима самоизоляции). Переход к дистанционным формам был очень и очень болезненным – из-за отсутствия соответствующей материальной базы и недостаточной подготовки специалистов.

Вирус мутировал. Снова и снова собирал он свои жертвы среди людей – все это продолжалось несколько лет – до тех пор, пока не изобрели некую универсальную вакцину, а кроме нее и надежные лекарства.

Но мир изменился и уже никогда не стал прежним. Люди так привыкли к режиму самоизоляции, что не вышли на улицы своих городов и поселков, когда те стали безопасны. Пропали рестораны, кафе, закрылись кинотеатры и просто театры, музеи, выставки. Все это заменили домашние головизоры. Жизнь все больше и больше переходила в режим он-Лайн.

Перестали гулять по улицам, ходить в гости большими компаниями. Разве что по одному заглядывали к друзьям или к родным. Появилось новое поколение и его воспитали на девизах того времени – «Живи, не касаясь»! «Останься дома – этим ты спасешь мир».

Конечно, все взрослые люди работали. В период пандемии на работу выходили по пропускам, а те, кому характер работы позволял – продолжили работать удаленно.

Где то в сороковых годах столетия наладили массовое производство роботов – андроидов и различных автоматизированных линий производства. Производством управляли эти роботы. А роботами – человек из своего домашнего офиса. Процветала служба доставки на дом. Можно было заказать лекарства, пищу, одежду и многое другое – все приносили и привозили андроиды.

Люди не путешествовали – страх вируса закрепился на генетическом уровне. Кроме того, все тур агентства канули в Лету, давно закрылись отели и гостиницы. Многие государства вообще не открыли границ, даже когда угроза миновала.

При таком раскладе появились определенные плюсы. Например, практически прекратились войны и даже локальные конфликты – никого уже не интересовали чужие территории и богатства. Армия была – но надо ли говорить, что «служили» солдаты-андроиды, а квалификация офицера определялась тем, как ловко он мог ими управлять.

Воспрянула природа, особенно растительность. Ввиду резкого сокращения транспортных потоков улучшился состав воздуха, стали чище реки, озера, моря и океаны. «Успокоилась» даже сейсмическая активность планеты – из-за того, что люди перестали производить так много шума.

Но вот человечество стало более разъединенным. Возникли проблемы общения, социализации. Постепенно люди разучились работать в команде – плечом к плечу друг с другом, добиваясь общей цели.

Не наученные общаться, строить отношения с противоположным полом- они с трудом создавали семьи. В семьях или без них – дети появлялись очень редко. Ведь детских учреждений больше не было. Не было более учителей, воспитателей – родители и только они отвечали за ребенка. А осуществить при этом совмещение с работой, даже в домашнем офисе, было сложновато.

Численность населения медленно, но верно уменьшалась.

Продолжение следует…