Приветствую всех подписчиков и просто читателей канала. Сегодня я хотел бы рассказать наконец о той программе, на которой непосредственно я создаю игры. Статья будет просто ознакомительной. Опишу вкратце. А потом уже постараюсь разобрать подробнее.
Game Maker Studio 2
И так, что же это за зверь такой?
Скачать пробную версию (на 30 дней) можно на официальном сайте.
https://www.yoyogames.com/gamemaker
Там же для начала вам нужно будет зарегистрировать аккаунт разработчика на их сайте. По этому же логину и паролю вы будете затем входить в саму программу.
Кстати, ради интереса, можно посмотреть небольшой список игр, которые были созданы на данном движке:
https://www.yoyogames.com/showcase
При запуске программы вы увидите следующее окно:
Давайте немного разберемся, что на нем.
Сверху, как обычно, расположена стандартная панель. На ней сильно зацикливаться не будем. Там вы сможете сохранять свой проект, открывать справку и т.д.
В центре, чуть ниже панели, огромная рабочая область. В ней мы будем открывать различные окна и непосредственно работать над созданием игры.
А вот справа находится панель игровых ресурсов. Она изначально будет естественно пуста. В ней мы и будем создавать игровые ресурсы. Часто их еще называют игровые ассеты. Т.е. это все, что есть в игре: изображения, звуки, музыка, сами игровые объекты, фоны и т.д. Я писал в одной из статей из чего состоит игра. Вот как раз тут и будет храниться все.
Чаще всего мы будем иметь дело с вкладками Sprites (спрайты), Objects (объекты) и Rooms (комнаты).
Загрузили, открыли, что дальше?
Итак, мы создали новый проект. И теперь видим перед собой свободную область.
Далее мы начнем наполнять наш проект (нашу будущую игру) необходимыми ресурсами (ассетами).
1) Спрайты
Для начала нам нужно загрузить все изображения, которые будут использоваться в игре. Если вы внимательно читали мои прошлые статьи, то знаете, что они называются Спрайты (Sprites).
Для этого мышкой наводим в правой области на вкладку Sprites, кликаем ПРАВОЙ кнопкой мыши и выбираем Создать спрайт (Create Sprite):
Далее у вас откроется вот такое окно:
Из него вы сможете либо открыть встроенный графический редактор и нариосвать нужное изображение прям на месте. Для этого жмем "Edit Image". Либо загружаем из внешнего источника. Для этого жмем "Import", откроется диспетчер файлов и там уже ищем необходимые вам изображения, желательно PNG формата.
Вот вы нашли нужное изображение:
Далее, что вам необходимо сделать - это дать имя спрайту и установить "точку крепления спрайта". Что это такое объясню чуть позже. Для этого вы можете либо координаты на спрайте прям прописать, либо выбрать из готовых вариантов. Чаще всего будем использовать именно центр изображения "Middle Centre".
И вот у нас уже в нашем проекте есть один ресурс - это спрайт (просто изображение). Аналогичным образом мы загружаем все графические ресурсы в игру далее. И не забываем давать им названия.
2) Объекты
Если вы внимательно читали все мои предыдущие статьи (а мои уроки подразумевают то, что вы читаете их как раз по порядку, только так с нуля вы сможете что-то понять и усвоить), то вы знаете, что вся игра состоит из объектов.
По этому создадим наш первый объект. Делается это аналогично созданию спрайтов. Кликаем ПРАВОЙ кнопкой мыши на вкладке "Objects" и выбираем "Create Object" (создать объект):
Откроется следующее окно:
Тут мы даем имя объекту в области "Name" и назначаем объекту спрайт (изображение) если необходимо.
Тут думаю следует немного объяснить. Хотя опять же в одной из статей я уже говорил об этом. Вся игра состоит из объектов. Но они сами по себе невидимы. Т.е. они что-то делают в игре, если поставить их в комнату, но игрок их не увидит. Для того, чтобы игрок выидел их, объекту нужно назначить спрайт.
Для этого как раз мы нажимаем кнопку с тремя точками "..." и выбираем нужный нам спрайт. Откроется окно со всеми спрайтами, которые вы уже добавили в игру пунктом ранее.
Справа у объекта сразу открывается окно "Events", что переводится как "События" и вот тут как раз мы и будем прописывать абсолютно всю логику игры. Т.е. это главное окно, которое по сути и делает игру, заставляет нашего героя двигаться при нажатии на кнопки,сменять анимации, счетчик жизней уменьшаться и т.д. и т.п.
Но это ооочень обширная тема, по этому пока об этом я говорить не буду. Постараюс рассказать в последующих статьях. Для нас пока основная задача - разобраться с интерфейсом движка.
3) Комнаты
Вот мы создали все игровые объекты, создали спрайты для них. Но куда все эти объекты девать потом? Вот тут как раз и приходят для нас на помощь комнаты (Rooms), т.е. по сути это уровни или игровые экраны.
Создается аналогично. ПРАВОЙ кнопкой мыши на Rooms, далее выбираем "Create Room". Откроется окно с пустой комнатой:
Это как раз область, где мы будем строить наш уровень. Тут мы так же даем имя комнате (выделил желтым).
Область редактирования комнаты можно условно разделить на три части.
Самая большая центральная - это то место куда мы непосредственно будем расставлять наши игровые объекты - героя, врагов, стены, лестницы и т.д.
Область выделенная чуть левее с заголовком "Layers", что значит слои, служит как раз для создания слоев. Что такое слои и зачем они нужны?
Ну возьмем простой пример. В игре фон с небом рисуется за героем, а перед ним например рисуются летающие пчелы и дождь. Т.е. с помощью слоев мы можем регулировать что будет перед какими-то объектами, а что за ними. Слои просто можно перетаскивать выше или ниже, таким образом чередуя порядок рисования объектов на сцене.
Но это еще не все. На самом деле слои несут еще несколько важых задач. Например, слои еще могут разделять сами ресурсы. Например, можно сделать слой тайлов, слой непосредственно объектов, слой бэкграунда (фона) и т.д. Это тоже имеет немалое значение. Но об этом тоже в следующей статье.
И последняя нижняя левая часть - это "Properties", т.е. свойства комнаты. Тут в основном нас пока интересуют только размеры комнаты в пикселях: width - это ширина уровня в пикселях, height - высота.
Ресурсы готовы, что дальше
Теперь мы можем просто перетянуть наши объекты в комнату из дерева ресурсов справа. Т.е. с вкладки "Objects" прям кликаем на созданный нами ранее объект и перетягиваем его с зажатой ЛЕВОЙ кнопкой мыши как раз в среднюю самую большую область в редакторе комнат (та что покрыта сеткой).
Все. Теперь мы можем запустить нашу игру, нажав на Run - это иконка в виде треугольника на верхней панели:
Таким образом запустится уже созданная нами "игра".
Пока игрой это назвать конечно еще нельзя, это ведь только первый шаг. При запуске вы просто увидите открытое окно с игрой, на котором будут неподвижно стоять наши объекты. Ведь логику поведения мы им пока еще не прописывали. Но уже видим, что они расположены в уровне там, куда мы их поставили и сами объекты уже рисуются, т.е. имеют назначенные на них спрайты.
Вообще, готовый уровень у вас в редакторе будет выглядеть как-то так:
Как видите в этой клетчатой области расставлены сами объекты, тайлы для архитектуры уровня, слева видно, что у меня несколько слоев и т.д.
Со временем вы всему этому тоже научитесь и поймете как устроена игра.
Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь материал вам понравился. Делитесь статьей, ставьте лайки, комментируйте, задавайте вопросы.