Часть шестая. Круг шестой.
Грех — обжорство
«Но вскоре сладостные звуки слов
Прервало древо, заградив дорогу,
Пленительное запахом плодов»,
— Данте Алигьери «Чистилище»,
песнь двадцать вторая
Ну что мои сладенькие любители поесть в два часа ночи? Я не слышу ваших радостных восклицаний: «Casa Dolce Casa». А впрочем, вам ведь сейчас не до этого, понимаю….
Данте Алигьери включил режим Толстого и выдал подробное описание шестого круга Чистилища. Однако если убрать все метафоры и прочее, то в сухом остатке мы получим, что:
а) шестой круг – самый красивый в Чистилище
б) после смерти обжор ждут вечные голод и жажда
в) Бог – тот ещё тролль, а потому поставил в шестом круге огромное древо с прекрасными плодами и ручей с чистейшей водой, но, разумеется, сделал это всё недоступным для грешников.
Что ж, видеоигры оказались более гуманными по отношению к обжорам, а потому в Devil May Cry 3 шестой круг представлен заледенелым помещением, из которого проход в башню Темен-ни-гру охраняет Цербер.
Пёс с тремя головами, к слову, появляется и в «Божественной комедии» Данте Алигьери, но уже в поэме «Ад», на третьем круге.
В игре же на то, что Цербер – олицетворение обжорства, указывает только параллель с книжным первоисточником, поскольку для Данте третий круг вообще становится первым, да и сам антураж арены с боссом мало походит на чудесный пейзаж, описанный флорентийским поэтом.
В целом, такая интерпретация не является особо запоминающейся и более того, она может вызвать некоторые вопросы даже у читавших «Божественную комедию».
А пока полюбуйтесь на Бобика. Милашка, не правда ли?
А теперь рубрика:
В этот раз Ninja Theory опять решила обратиться к социальному подтексту. Стоит признать, что такой подход может в будущем помочь игрокам лучше ориентироваться в «Божественной комедии», ведь у них в голове уже будут готовые картинки-иллюстрации к написанному Алигьери.
Итак, если вы думаете, что ваш завод – недоношенный ребёнок какого-то недодизайнера, то поверьте, работникам «Вирилити» не повезло ещё больше. Я так и представляю диалог:
— Господи, кто додумался всё окрасить в эти бледные голубо-зеленые цвета?
— Так и хочется спать
— Мы что в уродливом брате-близнеце Ада?
Хотя на первый взгляд «Вирилити» встречает своих посетителей ухоженной и в какой-то степени приятной обстановкой, но стоит только Данте пересечь границу между миром людей и Лимбо, всё сразу меняется. Тошнотворные цвета. Бездонное пространство – дыра. Слоганы по типу: «Жирей, тупей, Вирилити пей» (а нет, это Данте придумал). Тем не менее, все, так или иначе, отсылает нас к обжорству. Выбор же завода по производству газировки в качестве шестого круга не случаен.
Во-первых, употребление большого количества газировки может привести к проблемам со здоровьем, возможно, даже к ожирению.
Во-вторых, сейчас обжорство связано в первую очередь с продуктами, содержащими большое количество или углеводов, или сахара. Под такое описание как раз подходит газировка.
Однако не менее интересно и олицетворение обжорства. Суккуб (в русской версии, внезапно, Суккубша) – тайный ингредиент. Причина ожирения населения (если верить плакатам в Лимбо) и, как подметил Данте, его отупения. Лор не объясняет, что именно добавляет демон в газировку: что провоцирует зависимость от неё, но всё же одна из характеристик обжорства – это привычка, постоянная необходимость. Так что, несмотря на нераскрытый лор, игре удалось передать основную идею смертного греха.
Так, кажется, всё. Мемов, правда, немного ну ничего, в следующем круге можно будет оторваться по полной. Даже как-то есть захотелось…
Уважаемые пассажиры, наш поезд отбывает ровно через пять минут. Следующая остановка – гарем, тьфу ты, седьмой круг, то есть.
Внимание, двери закрываются. Следующая станция – обитель сладострастников.