Найти в Дзене
Неплоский Мир

Этапы развития речи ребенка

Ваш малыш недавно сделал первые шаги, и вот он уже бежит и тянет к вам ручки с радостными криками: «Мама, мама!»

Первые шаги и первые слова ребенка – радостные события в каждой семье. «Почему мы ставим их рядом?» - спросите вы. Ответ прост: они происходят приблизительно в одно время.

Некоторые младенцы начинают произносить первые настоящие слова ещё до года, другие издают звуки, очень похожие на «мама» и «дядя», а многие не производят того, что можно назвать словом. Первый год жизниэто период, когда надо замечать и стимулировать построение блоков, из которых складываются основы детской речи. В это время развёртываются важные события «доязыкового» характера.

В возрасте одного года ребенок:
- Знает, как его зовут;
- Понимает слово «нет»;
- Понимает и выполняет несложные просьбы;
- Повторяет простые одно- и двухсложные слова;
- Играет в «Сороку-белобоку», желает «спокойной ночи»;
- Говорит «мама», «папа» и ещё около десятка слов, обычно существительных;
- Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов;
- По просьбе взрослого даёт игрушку;
- С удовольствием смеётся;
- Хорошо слышит и различает много звуков;
- Демонстрирует искреннюю любовь к вам;
- Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе;
- Активно рисует карандашом или мелком каракули.

До полутора лет развитие собственной речи малыша происходит довольно медленно. В этот период он усваивает от 30 – 40 до 100 слов и употребляет их редко.

После полутора лет происходит резкий перелом. Вместе с требованием ребёнка называть предметы можно отметить его попытки произносить слова, которые эти предметы обозначают. К концу второго года ребёнок употребляет до 300, а концу третьего года – до 1200 – 1500 слов.
Главное событие в развитии речи в этот период (к концу второго года) заключается не в количественном росте словаря, а в том, что слова, которые ребёнок использует в своих предложениях, приобретают соответствующую грамматическую форму: «девочка села», «девочка сидит», «лопатку баба дела (сделала)».

К двум годам ребенок:
- Обладает запасом в 200 – 300 слов;
- Пользуется в речи двух-, трёхсловными словосочетаниями и предложениями;
- Прислушивается к словам и понимает их значение;
- Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации;
- Называет предметы, изображённые на картинках;
- Хорошо знает своё имя, произносит его;
- Пользуется словами «да», «нет», «ещё»;
- Выражает просьбу словами, а не только жестами;
- Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями);
- Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»).

-2

К трём годам в словарь ребёнка входят все части речи (существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, числительные, наречия), служебные слова (предлоги, союзы, частицы), междометия.

К трем годам ребенок:
- Часто задаёт вопросы взрослым;
- Пользуется двух-, трёхсловными предложениями;
- Говоря, высказывает свои впечатления, мысли;
- Договаривает звуки, слоги, слова при чтении;
- Имеет словарный запас 1000 – 1500 слов;
- Понимает значение простых предлогов и множественного числа;
- Знает время суток;
- Называет два цвета.

-3

Детям третьего года жизни уже можно и нужно давать несложные речевые задания, направленные на его коммуникацию со взрослыми или другими детьми.
Не стоит, однако, забывать, что все дети развиваются по-разному, и нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации, ставьте "лайк", ведь вам не сложно, а нам приятно!

В комментариях напишите, каким было первое слово у вашего малыша=)

Будьте здоровы и счастливы!

-4