Найти в Дзене
Зарисую это

Ты следующий (Глава 40-Петля сжимается)

Начало рассказа

Оглавление

- Алло, Игорь привет, нужно встретиться!

Краснов уже перестал удивляться тому, что старый друг звонит ему с разных номеров. Сировкин ввёл в отделе диктатуру и своего рода «культ личности», старательно сея в коллективе атмосферу враждебности и недоверия. Всячески поощрялось «стукачество» и преклонение перед вышестоящим руководством. Многие сотрудники активно искали себе новые места, либо готовились к уходу на пенсию, но новоявленного руководителя это не расстраивало. Более того, Сировкину это даже было на руку — уйдут те, кто помнил его обычным Генкой-опером, придут новые, для которых он будет непререкаемый авторитет.

- Да, Женя, привет. Через час на том же месте. Устроит?

- Вполне, - Куприянов отключился.

Краснов убрал телефон, и, вынув из кармана пачку сигарет, с наслаждением закурил. Он отлично понимал, что Женька ищет встречи с ним, по тому, что они старые друзья и коллеги, пусть и бывшие, а ещё потому, что Куприянову просто не с кем посоветоваться и обсудить довольно не простой ход расследования. А вот зачем он, бывший начальник уголовного розыска, соглашается на эти встречи, Краснов не мог ответить даже сам себе.

В условное время Краснов подошёл к обговорённому месту. Женька уже ожидал его на скамейке, внимательно читая свежий выпуск местной газеты. Игорь присел на край лавочки, и внимательно разглядывая мутные волны местной реки, тихо проговорил, не глядя на Куприянова:

- Привет, Женька.

- Здравствуй, Иваныч, - ответил Куприянов, не отрываясь от чтения, - Рад тебя видеть.

- Я тоже, дружище!

Евгений оторвался от чтения и повернулся к старому другу.

- Отлично выглядишь, Иваныч! Солидный такой, в костюме. Ты посвежел.

- Это не удивительно, Женя, работа спокойная, дома тоже всё хорошо. Виктория отличная девушка, с ужасом вспоминаю предыдущие годы моей жизни. Знаешь, пришёл к выводу, что нет ни чего хуже, чем жизнь с нелюбимым человеком.

Куприянов внимательно слушал, вежливо кивая головой, после чего проговорил:

- Рад, что у тебя всё хорошо, я так понимаю, что вновь предлагать тебе восстановиться на службе, бесполезно?

Краснов задумчиво пожевал спичку не спеша с ответом, а затем и вовсе решил сменить тему:

- Как на службе дела? Маньяка не поймали ещё?

Куприянов раздражённо махнул рукой и горестно покачал головой:

- Какой там, продолжает своё дело… Сегодня в своей квартире обнаружен труп Вениамина Которникова, по кличке «Конь», без видимых признаков насильственной смерти. Обнаружен, между прочим, Григорием Камолкиным. Тебе отлично известен этот человек — подручный «Комара». Тот приехал к нему домой и обнаружил бездыханное тело «Коня», лежащее на кухне, перед опустошенной бутылкой водки.

- Веня последние несколько лет очень сильно спиртным злоупотреблял, - без всякого интереса произнёс Краснов, - Что удивительного? Допился.

- Так-то оно так, - легко согласился Куприянов, - Конечно же, можно было всё списать на «палёную» водку, если бы не одно обстоятельство. Прямо над трупом, на стене, была выведена буква «У».

- Ну так может Гришка Камолкин её и нарисовал? - предположил Краснов.

- Я не знаю, Игорь, мы сейчас проверяем все версии, в том числе и эту, - равнодушно произнёс Куприянов.

Мимо их лавочки, весело шутя и дурачась, пронеслась ватага весёлых малышей, под присмотром, степенно шагающих на небольшом отдалении, бабушек.

Куприянов проводил их взглядом, а затем резко развернулся к Краснову и тихо, с нажимом произнёс:

- Игорь, я знаю тебя не один год. Ты уже давно понял кто убийца! Скажи, кто?

* * *

Майор Сировкин, сидя в старом, потёртом кресле прежнего начальника уголовного розыска, пытался тщательно обдумать дальнейший план действий. При каждом движении, кресло начинало скрипеть и трещать.

«Старьё» - с раздражением подумал Сировкин, - «Завтра же поменяю, поставлю новое. Вот только наступит ли оно, завтра?»

- Да что за мысли лезут в голову, - зло пробормотал майор себе под нос.

Сомневаться в успехе операции глупо. На их стороне фактор внезапности - «Комар» не ожидает, что полицейские могут на них напасть. А вот после того, как банда будет ликвидирована, можно расчитывать на то, что его назначат на должность, да там и до медали не далеко. Но всё же нельзя недооценивать противника, «Комар» старый и опытный бандит, у него под рукой несколько головорезов.

Сировкин задумчиво посмотрел в окно, перебирая в голове различные варианты. В голову майора пришло мысль, которая показалось ему довольно интересной. Нужно подстраховаться. Если что-то пойдёт не так, то нужно задействовать остальных сотрудников уголовного розыска. Он с Мототокиным и Расайкиным подъедет к дому «Комара» в 23.00, на всё про всё им хватит пятнадцати минут. А там, либо они положат банду, либо, если бандиты окажут сопротивление, перестрелка затянется. Сировкин трезво оценивал боевые возможности своих бывших напарников, толку от них мало. Нет, они, конечно же, без проблем смогут расстрелять безоружных бандитов, но вот если завяжется бой… Если завяжется бой, то подоспеют остальные опера и доделают их работу. Значит необходимо нацелить их на 23.15.

Геннадий Николаевич спустился в дежурную часть, к дежурному по отделу капитану Фомину.

- Дежурный, - вальяжно произнёс Сировкин, - Мне нужно будет проверить одну информацию, возможны осложнения. Собери отдел уголовного розыска, выдай им автоматическое оружие, пусть ожидают моих дальнейших указаний. Да, кроме этого я планирую задействовать водителей роты патрульно-постовой службы, так что вооружи прапорщиков Мототокина и Расайкина.

- Есть, товарищ майор, - козырнул капитан Фомин и принялся обзванивать сотрудников отдела уголовного розыска.

Глава 41