Часть 5.
Питались мы в разных местах: завтрак был на базе, обедали где-нибудь в городе, а ужин – как получится… Нельзя сказать, что северокорейский завтрак разительно отличался от обеда или ужина. Всё довольно типично. Представьте себе круглый стол, а на нём, поменьше, вращающийся столик, который сплошь уставлен разными блюдами: обязательно кимчи, рис, картошка, салаты пяти-шести видов, жаренная рыба, море-продукты, соусы – еды много и если есть всё, то можно и растолстеть, наверное.
Однако, вместо чая только кипяток, а десерты отсутствуют вовсе. Работники турфирмы нам заранее выслали памятку, где было перечислено всё необходимое, что рекомендуется взять с собой, в том числе, определённые продукты питания.
Мне стоило большого труда уговорить мужа приобрести перед отъездом чай в пакетиках, кофе и сахар, как было написано в памятке. Он наотрез отказывался верить, что такие обычные продукты нельзя купить на месте, а уж тем более, не предполагал, что нам в течение пяти дней не будут их давать ни в один из приёмов пищи!
На ужин, помимо уже испытанных в обед блюд, в центре стола находилось что-то мясное. Анжела с уверенностью сказала, что это говядина. Я, попробовав и учуяв запах баранины, предположила, что это собака, так как баранина – это дороговато для корейцев, да и не характерно.
Чуть позднее к нашему столу подошёл переводчик и подтвердил, что, мол, верно, собака. Все стали дружно обсуждать эту новость, но на следующий день, Коля сказал, что он ошибся и это была не собака. Поэтому все желающие попробовать собаку, могут заказать её в одном из городских ресторанов за отдельную плату.
Среди нашей компании нашелся доброволец Славик, который признался, что всю свою жизнь мечтал попробовать собачатину и готов за это заплатить! Наверняка, Славик не знал, что платить ему придётся ценой здоровья – в предпоследний день тура он мучился диареей, рвотой и всеми остальными «прелестями» отравления. То ли собака так подкосила его здоровье, то ли критическая масса набралась белковых продуктов, как нам сказали старожилы, но Славик у нас пострадал один за всех!
Должна отметить, что если в обед и вечером всю пищу мы оценивали как вкусную, то поутру я смотрела на эти блюда с лицом грешницы. За соседним столом также скорбно-смиренно сидела Тамара, она тоже не могла есть кимчи на завтрак и заедать острую капусту жаренной рыбой. Кисло-остро-солёные блюда с утра никак не шли. Я попробовала жаренный арахис с рыбкой-лапшой и всё. Тоска…
Моё настроение поднялось только тогда, когда я вспомнила про кофе, сахар и печенюшки, которые лежали в рюкзаке и сбегала за ними. Женя с Анжелой, видя ситуацию, сгоняли в свою комнату и притащили пластинчатый сыр и ещё какие-то продукты – вот так, совместными усилиями мы и собрали завтрак. Супруг, кстати, спокойно уплетал всё, что дали и его аппетит нисколько не пострадал.
Еда оказалась не настолько острой, насколько мы рассчитывали: из реально острого на столе лежал только маленький свежий зелёный перец. Без ущерба для здоровья его можно было съесть половинку, не проглатывая зёрна, но Борис решился сжевать его целиком, и, конечно, поплатился! Без подготовки и тренировки это был почти смертельный номер! С пунцовым лицом и выпученными глазами он ловил ртом воздух! Нам было страшно жаль его, но я знала точно, что всё пройдёт – «… и это тоже пройдёт».
Хочу отметить, что наши переводчики и водитель всегда кормились за отдельным столом. Приносили ли им что-то особенное, сказать не могу, не обращала внимания, но вот десерт у них был ого-го! Тот самый Дима из Хабаровска, который приехал в Корею второй раз, выполнял на самом деле гуманитарную миссию. То ли он хотел развратить корейцев сладостями, то ли он действительно так впечатлился недостатком «глюкозы» в организмах кореянок и корейцев, но он привез килограммы конфет, сгущенки и всяких сахаросодержащих продуктов и щедро угощал наших гидов.
Продолжение: Что сохранилось хорошего в Северной Корее.
Предыдущая часть: Северная Корея: туризм, цены, отдых
На канал можно по ссылке ПОДПИСАТЬСЯ