Найти тему
Angli44anka

Как снять фильм в Лондоне. Часть 14: Музыка и звук

Оглавление

Сегодня я расскажу о том, как записывала звуки к своему дипломному фильму, и где нашла музыку для него.

Начну с того, что абсолютно весь звук к фильму пишется отдельно от видео - на профессиональную аппаратуру, со специальным микрофоном, которым чаще всего оперирует отдельно стоящий человек.

Читать начало - Часть 1.

Затем, при монтаже звук сводится с картинкой, так что в фильме никогда не будет посторонних звуков, а голоса актёров будут звучать чисто и не будут фонить.

Микрофон прикреплен к длинной палке, которая называется Boom, и всегда находится сверху или снизу кадра, за его пределами.
Микрофон прикреплен к длинной палке, которая называется Boom, и всегда находится сверху или снизу кадра, за его пределами.

То же самое и со всеми дополнительными звуками (шаги по тротуару, хлопанье дверей, стук колёс поезда, голос толпы) создаёт звуковую картинку и записывается профессионалами отдельно...

МОЙ ДИПЛОМНЫЙ ФИЛЬМ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Очень часто в обычной съёмке видео (допустим, блогером) вы не услышите, к примеру, цокания каблуков по асфальту... или, например, дверь захлопнется настолько громко, что в ушах ещё целую минуту будет звучать её звон... Но тут это неважно - эти звуки не несут какой-то художественный смысл.

"Меховушка" на микрофоне защищает от ветра и записывает более качественный звук
"Меховушка" на микрофоне защищает от ветра и записывает более качественный звук

А вот если, блогер говорит: "Послушайте, как поют птицы", - то ему понадобится профессиональное звукозаписывающее устройство и наложение этого звука при монтаже. Иначе птицы, хоть и будут слышны в видео, но вся красота и великолепие птичьих голосов потеряется из-за непрофессионального качества, которое даёт обычная камера...

Записывать актёрские голоса к дипломному фильму профессиональной аппаратурой мне помогала моя однокурсница Энико (девушка из Венгрии, с которой мы сдружились на курсе).

Записываем сцену к фильму моей однокурсницы Энико.
Записываем сцену к фильму моей однокурсницы Энико.

А звуковой фон метро, поездов, объявлений станций, открытия-закрытия дверей... и прочие звуки мне пришлось собирать по крупицам самой.

Приходилось фокусировать внимание только на звуке, без картинки. Например, ты едешь в поезде, с достаточно большим микрофоном, и небольшим аппаратом (в виде плеера), нажимая на кнопочки REC/STOP. А сам в наушниках слушаешь - что же записывается в это время у тебя на плёнку (точнее "цифру").

Затем стараешься как можно ближе подсунуть микрофон именно к тому звуку, который тебе нужен. Например, открываются двери, и ты, как чокнутый, сквозь толпу пассажиров подсовываешь туда микрофон.

Запись чистого звука - очень важный компонент в создании фильма!
Запись чистого звука - очень важный компонент в создании фильма!

Затем выходишь из поезда и ждёшь, когда он уедет - ведь тебе нужно записать стук колёс поезда лондонского метрополитена именно на той станции, о которой идёт речь!

Да-да, каждая станция может иметь абсолютно разные "специфические" звуки... И чтобы быть более правдивым в своём фильме, надо снимать и записывать именно там, где происходит действие. (Хотя и не обязательно - ведь фильм это всё равно - выдуманная история)...

Но если вставить другие звуки (например, московского электропоезда в лондонский метрополитен) - то это уже будет "нереал" . А "нереал" обычно относят к экспериментальному кино.

Получив такой опыт, я стала больше прислушиваться к различным звукам и угадывать - к чему они относятся... Это помогает мне сейчас в моей репортёрской деятельности.

Ведь часто бывает так, что нужно точно знать - куда идти снимать, и когда именно нажать на кнопку фотокамеры. И точный расчёт, благодаря звукам, помогает мне не упустить момент.

С музыкой же мне очень повезло. Актриса, которая снималась в моём фильме, дружила с композитором нашего саундтрека... Я сказала, что хотела бы использовать некий вокализ (завывание), чтобы показать психологическую боль главной героини, ... с нотками востока.

Саундтрек нам дала Anne Malone
Саундтрек нам дала Anne Malone

Она дала мне послушать записи своей британской знакомой Anne Malone. И как только я услышала "этот", я поняла - МОЁ!

Мы связались с автором композиции и сказали, что хотели бы использовать её трек в нашем фильме (это как раз из той серии, когда нас на 2 курсе обучали искусству "коллаборации" - поиск нужных контактов и достижение договоренности с ними).

Мы уточнили, какие будут условия использования её музыки, надо ли платить, и что писать в титрах? Она отдала нам композицию с одним только условием: включить её и чтеца текста в наши финальные титры, указав продюсерскую компанию и адрес её сайта.

Так мы абсолютно бесплатно завладели не только вокализом, но и благополучно подходящим под наш фильм текстом, который автор читает в конце трека.

Читать часть 15.

Читайте также:

>>> Как снять фильм? Часть 6: Где найти локации?

>>> Как снять фильм? Часть 7: Техническое оснащение

>>> Как снять фильм? Часть 8: Эстетика кадров

>>> Как снять фильм? Часть 9: Бюджет

>>> Как снять фильм? Часть 10: Тайм-менеджмент