Часть четвёртая. Круг четвёртый.
Грех — праздность
«Потребность двигаться у нас такая,
Что ноги нас неудержимо мчат;
Прости, наш долг за грубость не считая»,
— Данте Алигьери «Чистилище»,
песнь восемнадцатая
Провожающие, прошу покинуть вагон. Наш состав поднимается всё выше. Следующая станция – четвёртый круг, царство лени и празднолюбцев.
Данте Алигьери в очередной раз скупится на описание пейзажа, но вместо него поэт подробно расписывает страдания душ, при жизни отдавшихся одному из самых распространенных смертных грехов. Мы же укажем главное: всех празднолюбцев в Чистилище ждёт вечная ходьба, которая, возможно, когда-нибудь да и приведёт их к спасению.
В Devil May Cry 3 окружение также не играет особой роли. Куда важнее олицетворение праздности – шут Джестер. Почему именно он? По двум причинам: первая – боёв с Джестером несколько в игре, однако все они представляют собой, по сути, пустую трату времени. Вторая – одеяние босса, отсылающее нас к профессии скомороха на Руси или шута в Европе. Такие придворные развлекали и так, как правило, проводящих жизнь в безделье людей высших сословий, а, следовательно, способствовали расцвету лености.
И да, не знаю совпадение это или нет, но об интерпретациях четвёртого круга Чистилища особо говорить не хочется, да и не чего. А всё потому, что:
Однако завершим начатое и поговорим о DmC: Devil May Cry, где Ninja Theory решила поиграться с социальным подтекстом. Дело в том, что разработчики поместили четвёртый круг в телебашню, а олицетворением праздности сделали ведущего новостей – Боба Барбоса. Конечно, кто-то может возразить: «А разве это не притянуто за уши? Ведь в игре об этой связи ни слова», — но даже если всё указанное ниже – только мои домыслы, то что ты мне сделаешь, я в другом городе.
Итак, начнём:
Боб Барбос – демон, который занимается пропагандой среди явно не очень умного населения Лимбо-сити. Выполняя «работу Бога» (Бог в данном случае Мундус, то есть Люцифер, ну погодите, погодите, ну не надо вызвать психушку, ну дослушайте), Боб Барбос превращает людей в пассивную массу без своего мнения, с промытыми мозгами. Он «спонсирует» лень, не призывая бороться со злом в лице Данте, а только игнорировать, презирать, осуждать и обсуждать его. Потому что всё необходимое, например, для поимки преступника сделают другие, ведь иначе как объяснить абсолютно никакое взаимодействие/отношение социума к Данте. Они в открытую не замечают его на улице! Не вызывают полицию, ничего не делают. Но кто знает, быть может, это всё – косяки разработчиков и не более.
Также можно выстроить теорию, что бездействие самого босса в бою (он не машет руками, ногами, а просто призывает разные «ловушки программиста») является намёком на грех праздности, который олицетворяет Боб Барбос.