Найти тему
Angli44anka

Как снять фильм? Часть 8: Эстетика кадров

По сценарию я запланировала показать несколько эстетических эффектов, которым нас обучали на курсе фильммейкинга в университете...

Читать начало - Часть 1.

Depth of field (глубина резкости). Она смягчает картинку и делает неважным то, что находится вокруг героя... Чаще всего, это работает на крупном плане, когда в кадре одно лишь лицо актёра... При съёмках психологической драмы этот приём считается важным и нужным.

Мой любимый эффект - Depth of field
Мой любимый эффект - Depth of field

Point of view (взгляд со стороны действующего лица). Он тоже связан с психологией. Зритель как бы видит ситуацию глазами героя - все его чувства, переживания, боль.

Например то, как героиня моего фильма, сидя в вагоне метро, видит пол и дверь вагона, мелькающие станции, каких-то людей... И всё это - в расплывчатом состоянии (вне фокуса), так как девушка плачет, а картинка "в слезах" никогда не бывает чёткой...

Соня плачет, вспоминая свою жизнь...
Соня плачет, вспоминая свою жизнь...
Героиня не видит чёткие картинки сквозь слёзы
Героиня не видит чёткие картинки сквозь слёзы
Резкость картинки пропадает
Резкость картинки пропадает

Flash backs (воспоминания). От станции к станции, пока Соня едет до места назначения, она вспоминает свою жизнь и то, что её привело к такому финалу (зритель узнаёт историю её жизни)...

МОЙ ДИПЛОМНЫЙ ФИЛЬМ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Вот её ослепляет луч солнца, и она видит ту страшную аварию, в которой потеряла сразу и мужа, и дочь. А вот она вдруг видит свою дочку Лили в образе ангела...

Для съёмок последнего фрагмента я использовала Green screen (зелёный экран), который легко было превратить в любую картинку, на фоне позади девочки... Я выбрала синее небо и белые облака - ведь ангелы должны жить на небесах!

Зеленый экран для смены бэкграунда
Зеленый экран для смены бэкграунда
Меняем на облака...
Меняем на облака...

Потом героиня находится в каком-то потерянном состоянии и никак не может из него выбраться... При этом она видит висящие в метро ручки на верхнем поручне - в виде удавок. Здесь идёт эффект аллегории... безысходность ситуации, в которую Соня сама себя загнала, попав в ловушку...

Девушка запуталась и не видит выхода из положения, она не понимает для чего и куда едет, она одурманена любовью к человеку, который поддержал её в тяжелейший момент жизни...

Поручни в метро - метафора удавки, безвыходности положения...
Поручни в метро - метафора удавки, безвыходности положения...

Соня пытается вспомнить, как ей было хорошо с ним, и думает о том, что второй раз потерю близкого человека ей уже не пережить (ведь она считает, что Карим едет в другом поезде навстречу своим фанатическим идеям - взорвать себя ради Аллаха)...

Все эти воспоминания разом обрывает ситуация с девочкой, похожей на её дочку, которая потерялась в метро, плачет и ищет маму...

Героиня встречает девочку...
Героиня встречает девочку...
И её судьба резко меняется...
И её судьба резко меняется...

Взыгравшие материнские чувства возвращают героиню в реальную жизнь, и она пытается помочь девочке найти маму. Забыв про свою цель, Соня вместе с девочкой выходит из вагона поезда... и фильм на этом заканчивается...

Плюсом ко всему этому является музыкальный фон, который идёт вокализом к картинкам на протяжении всего фильма. Героиня как бы плачет от безысходности ситуации, в которую она угодила...

Мне абсолютно случайно повезло с этой музыкой, которую я использовала в фильме, но об этом я расскажу в следующий раз... 

Читать Часть 9.

Читайте также:

>>> Съёмки фильма в Лондоне. Часть 2: Менеджмент проекта

>>> Съёмки фильма в Лондоне. Часть 3: Как проработать идею фильма?

>>> Съёмки фильма в Лондоне. Часть 4: Как написать сценарий?

>>> Съёмки фильма в Лондоне Часть 5: Кастинг актёров