По сценарию я запланировала показать несколько эстетических эффектов, которым нас обучали на курсе фильммейкинга в университете...
Читать начало - Часть 1.
Depth of field (глубина резкости). Она смягчает картинку и делает неважным то, что находится вокруг героя... Чаще всего, это работает на крупном плане, когда в кадре одно лишь лицо актёра... При съёмках психологической драмы этот приём считается важным и нужным.
Point of view (взгляд со стороны действующего лица). Он тоже связан с психологией. Зритель как бы видит ситуацию глазами героя - все его чувства, переживания, боль.
Например то, как героиня моего фильма, сидя в вагоне метро, видит пол и дверь вагона, мелькающие станции, каких-то людей... И всё это - в расплывчатом состоянии (вне фокуса), так как девушка плачет, а картинка "в слезах" никогда не бывает чёткой...
Flash backs (воспоминания). От станции к станции, пока Соня едет до места назначения, она вспоминает свою жизнь и то, что её привело к такому финалу (зритель узнаёт историю её жизни)...
МОЙ ДИПЛОМНЫЙ ФИЛЬМ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Вот её ослепляет луч солнца, и она видит ту страшную аварию, в которой потеряла сразу и мужа, и дочь. А вот она вдруг видит свою дочку Лили в образе ангела...
Для съёмок последнего фрагмента я использовала Green screen (зелёный экран), который легко было превратить в любую картинку, на фоне позади девочки... Я выбрала синее небо и белые облака - ведь ангелы должны жить на небесах!
Потом героиня находится в каком-то потерянном состоянии и никак не может из него выбраться... При этом она видит висящие в метро ручки на верхнем поручне - в виде удавок. Здесь идёт эффект аллегории... безысходность ситуации, в которую Соня сама себя загнала, попав в ловушку...
Девушка запуталась и не видит выхода из положения, она не понимает для чего и куда едет, она одурманена любовью к человеку, который поддержал её в тяжелейший момент жизни...
Соня пытается вспомнить, как ей было хорошо с ним, и думает о том, что второй раз потерю близкого человека ей уже не пережить (ведь она считает, что Карим едет в другом поезде навстречу своим фанатическим идеям - взорвать себя ради Аллаха)...
Все эти воспоминания разом обрывает ситуация с девочкой, похожей на её дочку, которая потерялась в метро, плачет и ищет маму...
Взыгравшие материнские чувства возвращают героиню в реальную жизнь, и она пытается помочь девочке найти маму. Забыв про свою цель, Соня вместе с девочкой выходит из вагона поезда... и фильм на этом заканчивается...
Плюсом ко всему этому является музыкальный фон, который идёт вокализом к картинкам на протяжении всего фильма. Героиня как бы плачет от безысходности ситуации, в которую она угодила...
Мне абсолютно случайно повезло с этой музыкой, которую я использовала в фильме, но об этом я расскажу в следующий раз...
Читать Часть 9.
Читайте также:
>>> Съёмки фильма в Лондоне. Часть 2: Менеджмент проекта
>>> Съёмки фильма в Лондоне. Часть 3: Как проработать идею фильма?
>>> Съёмки фильма в Лондоне. Часть 4: Как написать сценарий?