Найти тему

CJM - или как найти слабые места бизнеса

Оглавление

Customer journey map (CJM) - карта пути пользователя или карта пользовательского опыта. Данная штука распространена за рубежом, а у нас встречается редко и только у самых больших компаний.

-2

CJM - это способ увидеть свой продукт со стороны пользователя. По сути, это визуализация точек контакта клиента с вашим бизнесом, от появления потребности до становления постоянным клиентом. Карта позволяет увидеть с чем именно взаимодействует пользователь от рекламы до завершения покупки, и какое впечатление у него может (должно) сложиться, понять, как лучше "касаться" клиента на разных этапах взаимодействия, какие точки касания нужно улучшить.

В карусели я предложил оочень простой вариант, как можно это дело оформить.

Персона - это база, карта делается под конкретный аватар нашей ЦА. У каждого портрета своя точка входа и разные каналы.
Определите где найти данного клиента или где он находит вас. Какая последовательность действий для завершения заказа. С какими проблемами может столкнуться (барьеры) пользователь, и как их решить.

Сама карта состоит из:

  • действий (шагов) пользователя и этапов воронки (ось x, стадии жизненного цикла можно указывать опционально)
  • параметрами шага (ось y)

У каждого шага свои параметры:

  • Точки контакта;
  • Каналы взаимодействия;
  • Действия и мотивация пользователя;
  • Опыт\ожидания пользователя;
  • Ожидания пользователя от продукта;
  • Используемый контент\формат\коммуникация;
  • Барьеры и варианты их решения;
  • Настроение и эмоции пользователя;
  • Скриншоты;
  • KPI.

Я сделал довольно поверхностный вариант, но даже такой простой способ поможет сделать ваш продукт (бизнес) лучше.