Стратегия 2.8 Будьте необходимы.
Почему это важно?
Сделайте так,чтобы Ваше участие в приятном для ребенка занятии было необходимо. Часто дети с РАС предпочитают заниматься чем-то в одиночестве. Но такие занятия не помогают им учиться взаимодействовать с окружающими. Напротив – выполняя их, дети лишь больше погружаются в себя.
Если у Вас с ребеноком будет больше интересных занятий и игр, в которых необходимо участие от вас обоих, то это поможет в развитии интереса ребенка к коммуникации, социальному взаимодействию.
В таких видах деятельности Вы можете работать над развитием совместного внимания.
Как мы это делаем?
- Выбирайте для себя ключевую роль в занятиях, которые интересны ребенку.
- Расширяйте репертуар занимательных игр с ребенком, которые требуют Вашего участия.
- Пусть необходимые ребенку игрушки и детали будут у взрослого , так что ребенку нужно будет вступить во взаимодействие со взрослым,чтобы получить их.
Примеры:
Будьте частью игры:
Если ребенок хочет доставать шарики из сухого бассейна, станьте экскаватором. Пусть ребенок «нажимает кнопку» экскаватора, а Вы доставайте шарики для ребенка.
Создавайте ситуации, требующие участия ребенка и взрослого:
Если ребенок любит пускать воздушные пузыри, то один участник взаимодействия может выдувать пузыри, а другой - держать мыльный раствор.
Перевод и дополнения: Анжела Суйналиева.
Источник: Floortime Strategies to Promote Development in Children and Teens. A User’s Guide to DIR Model by Andrea Davis, Lahela Isaacson, Michelle Harwell.