Найти тему

Как играть с аутичным ребенком? Стратегия 2.8 из игровой терапии DIR floortime.

Стратегия 2.8 Будьте необходимы.

Почему это важно?

Сделайте так,чтобы Ваше участие в приятном для ребенка занятии было необходимо. Часто дети с РАС предпочитают заниматься чем-то в одиночестве. Но такие занятия не помогают им учиться взаимодействовать с окружающими. Напротив – выполняя их, дети лишь больше погружаются в себя.

Если у Вас с ребеноком будет больше интересных занятий и игр, в которых необходимо участие от вас обоих, то это поможет в развитии интереса ребенка к коммуникации, социальному взаимодействию.

В таких видах деятельности Вы можете работать над развитием совместного внимания.

Как мы это делаем?

- Выбирайте для себя ключевую роль в занятиях, которые интересны ребенку.

- Расширяйте репертуар занимательных игр с ребенком, которые требуют Вашего участия.

- Пусть необходимые ребенку игрушки и детали будут у взрослого , так что ребенку нужно будет вступить во взаимодействие со взрослым,чтобы получить их.

Примеры:

Будьте частью игры:

Если ребенок хочет доставать шарики из сухого бассейна, станьте экскаватором. Пусть ребенок «нажимает кнопку» экскаватора, а Вы доставайте шарики для ребенка.

Создавайте ситуации, требующие участия ребенка и взрослого:

Если ребенок любит пускать воздушные пузыри, то один участник взаимодействия может выдувать пузыри, а другой - держать мыльный раствор.

Перевод и дополнения: Анжела Суйналиева.

Источник: Floortime Strategies to Promote Development in Children and Teens. A User’s Guide to DIR Model by Andrea Davis, Lahela Isaacson, Michelle Harwell.

фото из интернета
фото из интернета