Найти тему
Невероятные Механизмы

Огромные "телеги" Гарри Стивена для перевозки бревен

Гарри Стивен был уважаемым сотрудником компании «Millar Brothers». В 1895 году он переехал в Западную Австралию и стал работать инженером-консультантом по паровым двигателям и другим проектам компании. Именно в Австралии Гарри столкнулся с такой задачей: трудность доставки леса от места вырубки до лесопилок. Все ближайшие «удобные» леса были вырублены, дальние – слишком неудобны, а в некоторые лесные районы были недоступны даже для лошадей.

И у Гарри Стивеном примерно в 1896 году возникла идея кареты с паровым двигателем, предназначенной специально для перевозки крупных бревен. Глава компании поддержал проект и примерно через год прототип был готов. Огромная «телега», или «паровой вагон для перевозки бревен», состоял из деревянного каркаса и платформы шириной около 7,6 x 2,1 м, четырех больших колес, диаметром почти 3 м спереди и 3,3 м сзади.

Мощность обеспечивал одноцилиндровый паровой двигатель, дрова для которого располагались на платформе за котлом. Для подъема бревен использовались паровая лебедка, трос и цепи, которые были закреплены под телегой цепями и быстросъемными крюками. Аппарат мог нести бревна до 19 тонн! Один человек был занят управлением машиной, а другой - для ухода за котлом. Эта «телега» стала первым механизированным устройством для перевозки бревен в Западной Австралии.

Разработав концепцию своего изобретения, Стивен подал патентную заявку в марте 1897 года, но так и не получил его: хотя таблички на боковинах «телег» гласили - «Патент Стивена».
Разработав концепцию своего изобретения, Стивен подал патентную заявку в марте 1897 года, но так и не получил его: хотя таблички на боковинах «телег» гласили - «Патент Стивена».

По заказу Гарри Стивена 11 января 1898 года в Мельбурне компанией «Kelly & Lewis» был собран аппарат с железной рамой. Ведущие колеса имели диаметр 2,70 м, передние - 2,40 м. Длина всей машины составляла около 8,00 м. Вождение монстра было и искусством, и наукой, и известно только о пяти преуспевших. Это были Гарри Стивен-старший, Гарри Стивен-младший, Джим Стивен, Джордж Фиск и Джордж Скотт.

Самым трудоемким оказалось изготовление крепких колес. Только один кузнец из Ярлупа (Yarloop) смог изготовить подобные. Тем не менее известно о нескольких таких «телег», работавших на лесопилках австралийского городка Дания.

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!