Кроме канала на Дзене, я веду один из самых популярных инженерных каналов во «Вконтакте». Там иногда (примерно раз в неделю) бывает реклама. И почти каждый раз под рекламными постами появляется пара человек, которые пишут о том, как им надоела реклама, что они немедленно отпишутся, если владельцы канала не перестанут публиковать такие посты.
Я всегда спрашиваю этих людей, а что они сделали для паблика, который читают много лет? Хоть один пост или даже большую статью они написали для сообщества? Или какой-то интересный и полезный видеоролик сняли и прислали для публикации? Может быть, они хотя бы 100 рублей заплатили и сказали: «Держите, парни, больше дать не могу, у самого сейчас туго с деньгами. Но спасибо вам за труд. Пожалуйста, один день не публикуйте рекламу, пусть это будет мой вклад за день без рекламы». Но ведь ничего эти люди не сделали! Они почему-то принимают за должное, что другие готовят для них публикации, развлекают их, подносят все на блюдечке.
Лично я, когда вижу рекламу в пабликах-конкурентах, всегда ставлю лайк. Потому что знаю, эти ребята тратят свое время, каждый день готовят публикации, пишут, делают фото, снимают видео, стараются развивать канал. А доходы часто не получают и на чашку кофе в кофейне.
Чтобы вы понимали цену вопроса, то реклама в пабликах «Вконтакте» стоит копейки (это одна из самых недорогих для рекламы социальная сеть). Например, пост в сообществе с количеством подписчиков 40 000-50 000 обойдется вам в 200-300 рублей. В самых больших технических пабликах (около 300 000 подписчиков, а таких по пальцам одной руки можно пересчитать, еще и лишние останутся!) рекламная публикация стоит 1000 рублей. Представляете?! Тысяча рублей! И это в крупнейших каналах, которые больше пяти лет развивались, каждый день публиковали посты, вкладывали деньги в раскрутку, договаривались и обменивались постами с другими пабликами. И так каждый день! И при этом у них реклама идет не каждый день, а ведущих паблик – обычно несколько человек. Вот и посчитайте прибыль, а потом не забудьте вычесть расходы на продвижение.
Я знаю, что почти все авторы крупнейших инженерных каналов в «ВК» - это увлеченные люди, фанаты своего дела, они отрывают время от семьи и от сна для написания текстов и изучения темы. И чертовски обидно за них, когда под очередным рекламным постом не особо сообразительные люди начинают писать: «опять эта реклама», «отписка». Хотите отписаться? Да на здоровье! Отписался и пошел дальше. Или вы, правда, считаете, что о вашей отписке нужно сообщить всему миру, обсудить это на канале? На месте таких людей я бы сказал спасибо создателям и авторам канала за их время и за те часы, которые вы провели, читая интересные материалы. Сказал бы хотя бы про себя. И пошел дальше своей дорогой.