Найти тему
Изнанка железки

"Атомные поезда"

Все Вы конечно же знаете о крупнейшей атомной трагедии в истории человечества-чернобыльской. Тысячи гектаров земли,в частности Украины,России и Беларуси,подверглись серьёзному радиационному загрязнению. Образовалась 30-ти километровая заповедная зона.

Но теперь давайте мы всё-таки с Вами поговорим, о железнодорожном транспорте чернобыля.

Станция "Янов" (Припять)
Станция "Янов" (Припять)

Первой мне сразу на ум приходит специальная, так называемая "атомная электричка", состоящая из 12-ти вагонов, типа "ЭР9Т", на которой работники этой злополучной АЭС,ежедневно ездят в эту опасную зону,для обслуживания специальной арки и саркофага в целом. Данные электропоезда, были арендованы у депо станции Чернигов, украинским государственным транспортным предприятием "ОАО Чернобыльсервис", которое обеспечивает безопасную доставку грузов и работников станции, к самой ЧАЭС и саркофагу с укрытием.

С более подробным списком технического подвижного состава, которое на данный момент имеется у этого предприятия, вы можете ознакомиться ниже:

На этом списке, показаны только (маневровые), технические локомотивы,которые служат только непосредственно на станции "Янов", близ ЧАЭС, или в их окрестностях. Электропоездов здесь нет.
На этом списке, показаны только (маневровые), технические локомотивы,которые служат только непосредственно на станции "Янов", близ ЧАЭС, или в их окрестностях. Электропоездов здесь нет.

Рижский электропоезд типа ЭР9Т на линии Славутич-Семиходы.
Рижский электропоезд типа ЭР9Т на линии Славутич-Семиходы.

Данный электропоезд,рижского производства, каждый день, утром и вечером, отходит от платформы украинского города Славутич и совершает 2 рейса туда-обратно, для доставки рабочих, и каждый день проходит от точки" А до точки Б", расстояние, равное около пятидесяти километрам.

P.S Из-за достаточно высокого радиационного фона, машинистам данных электропоездов, разрешено на этом участке, работать только 3 месяца в год, посменно.

Для этой работы,был задействован, только один рабочий путь, все остальные пути, из-за слишком большого излучения, были "захоронены". Все рельсы со шпалами и самой рельсошпальной решёткой, были разобраны, а гравий отсыпали свежий. Но на всём маршруте всей этой железнодорожной линии,можно всё-таки увидеть подходящие к железнодорожным путям,некие тропинки,которые нам как бы намекают,что когда-то там,до аварии, "кипела" железнодорожная жизнь и когда то там была, достаточно большая и разветвленная железнодорожная сеть. Каждую минуту и каждый час от платформ станций, отправлялись и прибывали, несколько пар пригородных,грузовых поездов. "Бурлила" жизнь, пока апрель 86-го, не перечеркнул все планы жителей и других граждан и гостей, того злополучного города Припять, и после этого, по этим железнодорожным путям, вместо пассажирских и грузовых поездов, стали курсировать только спец.поезда работников станции.

P.S на момент аварии на станции Янов, значилось 6 пар пригородных поездов и один пассажирский поезд №191\192, с сообщением "Хмельницкий- Москва".

Этот пассажирский поезд,ходил по такому маршруту, вплоть аж до 29 апреля 1986 года, после чего, маршрут поезда был изменён и проложен через Киев.

Расписание поезда 191А\192А "Москва-Хмельницкий"  1986г. (график до 29 апреля)
Расписание поезда 191А\192А "Москва-Хмельницкий" 1986г. (график до 29 апреля)

Заезд в горловину станции Семиходы.
Заезд в горловину станции Семиходы.

Теперь давайте-ка мы с Вами вернёмся на мрачную и заброшенную станцию "Янов",которая находится в непосредственной близости от города Припять, и посмотрим на путевое развитие этой станции, ну а также посмотрим на застывшие во времени, вот уже 30 с лишним лет радиоактивные поезда и локомотивы. Эти огромные железные монстры на железнодорожных колёсах уже заржавели, спустя такое большое количество времени, которое они здесь провели в брошенном состоянии.

Заброшенная станция Янов
Заброшенная станция Янов
Станция "Янов"
Станция "Янов"

Янов
Янов

Ну давайте-ка мы уже с Вами, перейдём к самому "обзору" этого подвижного состава. Итак, первой же мне на ум приходит заброшенный пригородный дизель-поезд типа ДР-1", который всем Вам, наверняка очень хорошо знаком, как декорация на станции "Янов",в культовой серии игр "S.T.A.L.K.E.R".

Два головных вагона ДР-1, на боковом пути в горловине станции "Янов"
Два головных вагона ДР-1, на боковом пути в горловине станции "Янов"

В этом,поистине, уникальном "памятнике Чернобыля, наши "доблестные" мародеры,активно поработали, и, несмотря, на опасность радиации, всё растаскали, на чёрные рынки,или себе домой, оставив только ржавую и голую "броню" в этом поезде, что немного даже грустно, что такие люди у нас в нашем мире существуют. В этом поезде, не осталось практически ничего, начиная от окон, и заканчивая шкафами с электрооборудованием. Всё растащили по частям! Теперь я Вам, дорогие мои подписчики и просто проходящие читатели, хочу поделиться с Вами, небольшой технической справкой о данном типе дизель-поездов.

ДР-1"А"
ДР-1"А"

Данный тип этих поездов,до сих пор, очень широко эксплуатируется в странах бывшего СССР, например таких как Рига, Беларусь, Молдавия и Украина. Данный тип подвижного состава производился в городе Рига (Латвия), на бывшем, известным на весь бывший Советский союз,вагоностроительном заводе "RVR" с 1963-го и вплоть до 2011 годов и являлся первым серийным дизель -поездом. Данный тип подвижного состава имел следующие модификации:

Модель 63-319 (ДР1П)
Модель 63-323 (ДР1А)
Модель 63-341 (ДР1А)
Модель 63-349 (ДР1А)
Модель 63-555 (ДР1Б)
Модель 63-580 (ДР1АЦ).

Возвращаясь к подвижному составу ЧЗО, хочется отметить маневровый тепловоз ТГМ4, который вместе с пассажирским дизель поездом, тоже стоит на боковом пути станции Янов-пассажирский неподвижно, без малого уже 34 года, с момента аварии, который явно принимал активное участие в ликвидации аварии на 4 энергоблоке в те первые дни,но был захоронен навсегда, из-за достаточно большого радиационного фона.

Маневровый тепловоз серии ТГМ4.
Маневровый тепловоз серии ТГМ4.

Данный тепловоз, является маневровым, 4-х осным локомотивом, с гидравлической передачей 4 типа, производившегося в селе Людиново (Калужской области) на Людиновском тепловозостроительном заводе в СССР в период с 1971 по 1989 годы. Всего заводом было построено около 6500 таких машин.

Вообще на линии Славутич-Семиходы, есть ещё много интересной захороненной, из-за высокого радиационного фона всякой разной железнодорожной техники. К примеру это заброшенный маневровый тепловоз "ТЭМ2УМ"и две секции магистрального пассажирского тепловоза, серии ТЭ3, пара которых стоит в сцепке близ главного пути Славутич-Семиходы.

Локомотивы ЧМЭ-2 и  ТЭ3, которые стоят близ главного хода Славутич-Семиходы.
Локомотивы ЧМЭ-2 и ТЭ3, которые стоят близ главного хода Славутич-Семиходы.
Ну а на этом пожалуй всё, дорогие мои! Надеюсь Вам понравилась поданная мной Вам информация, и Вы не пожалели о потраченном вами времени, а с удовольствием потратили его.
Это не первая и не последняя статья, затрагивающая тему чернобыльской зоны отчуждения и судьбу железнодорожного транспорта, сыгравшего значительную роль в ликвидации последствий, знаменитой на весь мир чернобыльской трагедии.
Впереди готовится ещё одна статья на тему железнодорожного транспорта чернобыля, а о чём эта статья будет, Вы узнаете совсем скоро, не переживайте. А о чём она будет,пока останется для Вас загадкой. Но не переживайте, Вы совсем скоро узнаете, о чём она будет и сможете её почитать. Всё покажет время!
А пока подпишитесь пожалуйста, на нашу официальную группу нашего канала в "VK!" В этой группе Вы первыми можете узнать анонсы наших статей и догадаться, о какой именно железнодорожной теме , будет посвящена следующая статья. Подписывайтесь! Мы всех ждём!