О маяке
Самый северный континентальный маяк в мире расположен недалеко от деревни Гамвик в Финнмарке, Норвегия. Он был построен в первые годы 20 века, разрушен в 1944 году и перестроен в 1945-48 годах.
Расположенный на обширной прибрежной равнине между Баренцевым морем и горами Нордкин, Слеттнес - это увлекательное место для посещения людьми, которые любят пейзажи, дикую природу, историю и грубые силы природы. Услуги посетителей работают с середины июня до середины августа. В другое время года маяк открыт для групп, которые заранее договорились о встрече.
Самый северный маяк континента расположен в нескольких километрах к северу от Гамвика. С башни открывается фантастический вид на море, равнину и горы. Маяк защищен законом о культурном наследии и расположен в природном заповеднике, известном среди любителей птиц и других любителей дикой природы. Область богата культурным наследием, начиная с каменного века до послевоенной эпохи.
Открыт для посетителей с 11.00 до 18.00 каждый день в летний сезон.
Маяк был построен в начале 20-го века и начал функционировать 15 сентября 1905 года. Хранители маяка и их семьи жили на маяке с 1905 по 1973 год. Позже там жили только служащие, находившиеся под наблюдением. Слеттнес был одним из последних маяков в Норвегии, которые были полностью автоматизированы. Это произошло в 2005 году. В 1922 году маяк получил сирень с сиреной, которая каждые тридцать секунд подавала сигнал, помогая в тумане и плохой видимости. Во время Второй мировой войны немцы использовали маяк в качестве обсерватории. Морские офицеры контролировали функцию света в маяке. Маяк был зажжен только когда мимо проходили немецкие конвои. Осенью 1944 года, когда немцы отступили, маяк был взорван, и все дома в регионе были сожжены немецкими войсками. В период между 1945 и 1948 годами были реконструированы новые жилые здания, а также машинный дом (?), Эллинг, набережная и маяк. Все здание спроектировано архитекторами Г. Блакстадом и Х. Мунте-Каасом. Маяк имеет высоту 39 метров, 9 каменных ступеней и 139 ступеней внутри. Вот почему Слеттнес является пятым по величине маяком в Норвегии. Фогхорн можно услышать в виде одно-двухтонального сигнала с дальностью 6 морских миль. Он использовался до 1985 года. В 1955 году на маяке был установлен радиомаяк, а год спустя маяк был подключен к местной системе электроснабжения. Сегодня Слеттнес находится в собственности «Kystverkets» (государственная прибрежная администрация) и управляется в сотрудничестве с сообществом Гамвик. Маяк Слеттнес был классифицирован как исторический памятник в 1998 году. Летом музей Гамвик предлагает экскурсии и посещения маяка, а в бывшем доме хранителя маяка вы найдете небольшое кафе.
Маяк Слеттнес был впервые зажжен 15 сентября 1905 года после трех сезонов работы рабочей группой из Суннмёра. Во время Второй мировой войны станция была захвачена немцами, и когда они начали отступление в 1944 году, они попытались снести всю станцию. Но 10 нижних колец чугунной башни остались стоять. Во время реконструкции после войны башня была поднята на 39 метров, что является 5-м по высоте в Норвегии. Будучи одним из последних маяков в Норвегии, Слеттнес был лишен работы в 2005 году. Станция принадлежит государству и охраняется как национальный памятник в соответствии с Законом о культурном наследии. Прибрежная администрация сотрудничает с краеведческим музеем для содействия альтернативному использованию помещений. Направляя путь - воды за пределами Слеттнес мелкие и, как известно, опасны. К востоку от маяка находится Корсбёан, где глубина воды составляет всего 2-3 метра, в 100 метрах от земли. На западе море простирается над Tørrbøan, и еще дальше есть опасные затонувшие скалы. По словам «Норвежского пилота», в суровую погоду не следует подходить ближе к берегу, чем 2 морских мили.
Воды вокруг Слеттнеса были известны как опасный участок судоходного пути с древних времен. И рыбаки, и судоходное сообщество обратились с призывом построить маяк здесь в конце 19-го. века. Первый маяк был построен между 1900 и 1905 годами, и лампа была зажжена 15 сентября. 1905. В 1922 году был установлен туманный рог. Во время 2-го. мировая война, оккупационные немецкие войска были в командовании. Во время их отступления в 1944 году была предпринята попытка полного разрушения маяка. Однако им не удалось полностью разрушить башню, и десять чугунных колец остались стоять. Сегодня Слеттнес является единственной железной башней в Финнмарке, так как все остальные маяки были полностью разрушены немецкими войсками и восстановлены в бетоне после войны. В 1955 году был установлен радиомаяк с дальностью 50 морских миль, а в 1956 году маяк был подключен к местной электросети. В послевоенные десятилетия здесь одновременно проживало до четырех семей. В 1973 году были введены смены, и семьи сотрудников могли поселиться в другом месте. С 1998 года маяк Слеттнес защищен законом о культурном наследии. В 2005 году маяк был автоматизирован без экипажа.