Найти тему
Тамара Коханская

Мост.

Тамара Коханская
Тамара Коханская

     Рассказ, который я хочу изложить будет написан со слов моей матери Валентины Михайловны, которая в годы Великой Отечественной войны была в оккупации будучи ребенком пяти лет, но помнившая до сих пор все ужасы войны, которые ей пришлось увидеть и пережить.
     Советские войска отступали до самой Москвы. Наступление немецких войск шло по всем фронтам и в деревню Поповка Тульской области, где жила моя мама тоже пришли немцы и мама хорошо помнит, как подходили со стороны города Чернь немецкие танки. Они шли рядами вместе с мотоциклистами. От деревни их разделяла речка Чернь с местным названием Трубочка . Дорога, которая проходила через деревню и разделяла деревню на две половинки, была стратегической в том смысле, что она шла прямо на Москву. Чтобы проехать от города Чернь по направлению к Москве, нужно было пересечь накатанный мост с большой внутри трубой - аркой, через которую протекала речка. Хотя она была и небольшая, но в том месте глубокой, по бокам моста довольно широким карьером, поэтому, чтобы на какое то время остановить наступление немецких войск, необходимо было взорвать этот мост. По всей вероятности это и было заданием небольшой группы советских солдат во главе с офицером которых оставили для исполнения этого важного задания. К сожалению сводки были разные и не всегда согласованными, а в большинстве ложными из-за отступления наших войск, поэтому располагая сведениями, что немец еще в Харькове, командование не сомневалось в успешном исполнении задания по взрыву моста.
       Никто не ожидал такого мощного наступления фашистов, поэтому мост еще не был достаточно подготовлен для взрыва. Когда солдаты увидели, что по полю уже едут немецкие танки, они бросились к мосту пытаясь его взорвать, но к сожалению по неизвестным причинам мост не смог взорваться, возможно было недостаточно тротила, а только лишь образовал небольшую яму, которую впоследствии немцы заставили местных жителей завалить землей и камнями, сделав насыпь. Но тогда он не взорвался и мотоциклисты стали обстреливать солдат пулеметными очередями. Солдаты бросились бежать в разные стороны обстреливаясь от немцев. Один из них, как вспоминает мама, успел добежать до деревни Западное, схоронившись в траве, где его и подобрал дедушка Азаров. Немцы не пошли в эту деревню так, как она была в стороне возле леса, поэтому солдат остался жив, впоследствии переправившись на станцию Скуратово. Практически почти все солдаты полегли от пуль фашистов, а раненый офицер отстреливаясь от немцев не сдался фашистам, а с криками - За Родину! За Сталина! -  выстрелил в себя последним патроном. Но еще один солдат спрятался в погребе на краю деревни. Жители этого дома все видели и не выдали солдата надеясь, что немцы пройдут мимо их деревни и они смогут ему помочь. Но не все немецкие войска прошли по дороге по направлению к городу Тула, стоявшей в героической обороне города на пути к Москве. Город нельзя было сдавать так, как там находился оружейный завод, который спешно эвакуировали. Городу было присвоено звание - город Герой, поэтому город Тула, была мощным заслоном к Москве. Это и остановило продвижение немецких войск, многие их которых и задержались в маминой деревне, а не проследовали мимо нее.
        Немцы вошли как хозяева и расположились в хатах показывая своим видом, что они здесь надолго. Это были в основном мотоциклисты вместе с офицерским составом. Наглые, дерзкие и бровастые - они выгоняли жителей из их домов и требовали продукты. Они хватали все что попадет им под руку и смеялись над тем, как живут люди показывая на бегающих с перепугу кур по столу, называя людей свиньями. Так прошел день и немецкие офицеры стали по деревне производить обыск ища советского солдата, который взрывал мост. По всей вероятности кто-то из деревенских его видел как он бежал и выдал, поэтому немцы направились к погребу, где прятался советский солдат. Его расстреляли вместе с теми, кто его прятал в погребе и не заявил немецкому офицеру. Немцы собрали всех жителей и устроили публичную казнь заявляя, что так будет со всеми кто не подчиняется немецкому порядку. На площади возле конюшни стояли взрослые и дети, жавшиеся испуганно к матерям. Страх был настолько сильным, что они не плакали, а испуганно смотрели с широко раскрытыми глазами.
        На этом можно было поставить точку в моем рассказе о маминых воспоминаниях, но через какое то время в этой деревне произошло еще более страшное событие, которое заставляет до сих пор вздрагивать мою маму по ночам, но это уже в следующем рассказе.

© Copyright: Тамара Коханская, 2020
Свидетельство о публикации №220051001285