«Российская национальная идея заключается в патриотизме как служении развитию страны, заявил Владимир Путин».
Как известно, мышление человека в значительной степени ассоциативно. И мне, по прочтении процитированных выше строк, тотчас пришел на память эпизод из виденного еще в армии, то есть почти тридцать лет назад, «Рэмбо». Где раздербанив врагов (вроде как русских в генеральских погонах; ох и боялись они нас, империалисты хреновы, раз все пыжились изобразить в гротесковом свете) во Вьетнаме, оный Рэмбо говорит кому-то там примерно следующее: «Мы хотим только одного: чтобы наша страна любила нас также как и мы ее».
Владимир Владимирович, полагаю, многие из нас сказали бы Вам в эти пандемические и самоизоляционные дни то же самое. В эти дни кризиса и полумер, равно как и странных решений со стороны, во всяком случае, московских властей (напиться дома можно, а позаниматься вечером, в одиночестве, на брусьях и турнике во дворе – нет; разве не странность? Как не странность ли – запрет на прогулки в парках, с соблюдением дистанции?). Их шаги, в особенности решение продлить самоизоляцию и одновременно открыть стройки, как-то совсем не вяжутся с заботой о гражданах и вызывают массу вопросов, в том числе и относительно законности принимаемых мер.
А еще многие, не сомневаюсь, разводя руками и пожимая плечами, задаются вопросом: что делают в уютных руководящих креслах столпы отечественного (пади только разберись, какое отчество они видят своим; или, что еще хуже: каким они видят Отечество наше с Вами, господин Президент) либерализма. Что они делают во власти, когда в мире рушится претендовавшая на универсализм либеральная модель с ее глобализмом, лишенным патриотизма обществом номадов, агрессивным феминизмом и постепенным доминированием (слава Богу, пока не в России, но это ж пока) ЛГТБ сообщества? Может им пора за мемуары? Или с лекциями по миру поездить? Англо-саксонскому. Вслед за Касьяновым. Где их поймут и оценят.
И если Вы говорите о патриотизме, то первым его проявлением, как мне представляется, была бы смена людей, отвечающих за финансово-экономический блок в правительстве и введением в него, например, Сергея Глазьева, информационную активность которого совсем недавно Вам предложили ограничить. Но разве Глазьев не патриот? Если почитать его рекомендации? Разве не он «послужит развитию страны»? И неужели у нас нет профессионалов, способных заменить Набиуллину, Грефа, Чубайса и Силуанова? Ибо я как-то не уверен, что у меня с этими людьми одинаковые представления о развитии России и ее будущем.
Ну и, наконец, люди в столь непростой ситуации должны ощущать поддержку со стороны государства. Разве нет? Не подачки, там, получать, а именно компенсацию за потери в результате введенного режима самоизоляции. Не эфемерную поддержку, с аллюзиями к прошлому, а видеть реальные меры противодействия пандемии, причем носящие разумный характер. Увы, не все они таковыми являются. Мягко говоря.
Конечно, я не говорю от имени всего народа, но что-то мне подсказывает: немалая часть сограждан согласится со мной. Думаю, сейчас именно тот момент, когда можно трансформировать правительство и, наконец, покончить с либеральным наследием «святых девяностых». И народ Вас в этом шаге, в большинстве своем, поддержит. Уверен в этом.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков