Вахтовые автобусы изготавливают на базе грузового полноприводного шасси и они служат, как правило, для перевозки персонала предприятий. Хотя, как минимум, на Сахалине известны случаи перевозки пассажиров в вахтовых автобусах. Основное назначение таких машин — перевозка людей по бездорожью.
Одной из моделей вахтовых автобусов является НЕФАЗ-4208, выпускаемый предприятием ПАО «НЕФАЗ» на шасси автомобиля КАМАЗ-5350-42 с колесной формулой 6х6. Машина оснащена двигателем КАМАЗ-740.622-280 экологического стандарта Евро-4 с рабочим объемом 11762 кубических метров и мощностью 206 кВт.
На шасси КАМАЗ установлен закрытый изотермический кузов бескаркасного фургонного типа из пластиковых сэндвич панелей. В правой боковине кузов имеет две двери, одна из которых аварийная. Двери одинарные и открываются наружу. Автобус имеет запасное колесо, которое установлено на задней стенке с внешней стороны. Два топливных бака, как и у грузового автомобиля, расположены по обе стороны шасси.
В снаряженном состоянии автобус имеет массу равную 12280 кг. Максимальная осевая масса на переднюю ось составляет 4780 кг, на заднюю ось - 7420 кг.
Салон автобуса оборудован двухместными пассажирскими сидениями с ремнями безопасности. В качестве окон используется однокамерный стеклопакет закаленным стеклом. Машина имеет отопление от автономного жидкостного подогревателя, который работает на дизельном топливе. Предусмотрена вентиляция, как естественная через окна, которые имеют форточки, и люки на крыше, так и принудительная от турбовентиляторов, установленных на крыше. Салон оборудован переговорным устройством.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет» - с сайта Auto.ru.
Другие материалы канала по теме транспорта:
ПАЗ-3237. Миниатюрный брат большого ЛиАЗа.
ВТОРОЙ ПО МАССОВОСТИ ПАССАЖИРСКИЙ АВТОБУС БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ.