Всем доброго времени суток!
Уже много лет игры дарят нам выбор. Сначала это был выбор оружия, тактики, пути по которому можно пойти, одежды и многого другого. А потом появился выбор от которого будет зависеть история(или не будет). И если раньше ценились игры с проработанным сюжетом, то теперь многие игроки не признают игры, которые не дают им возможность выбора. Но почему?
Возможность выбора всегда привлекала многих людей(но не всех) и всегда будет, потому что выбор даёт ощущение свободы и контроля над ситуацией. И эти две вещи наиболее ценны среди людей. В книге "Искусство выбора" Шина Айенгар, заявляет, что именно наш инстинкт выживания подталкивает к тому, что нам нужен контроль. Но естественно есть и исключения.
К ним относятся люди, которые, порой боятся сделать неверный выбор. Им будет легче, если им сразу скажут наилучший способ решения той или иной задачи. И поэтому порой нас раздражает выбор в играх, так как мы не всегда знаем какие последствия нас будут ждать.
Правда, иногда выбор в играх не только радует или пугает, а даже раздражает и откровенно бесит. И это уже имеет непосредственное отношение к самим играм и как в них реализованы системы выбора и их влияние нам сюжет и мир.
В основном их можно поделить на следующие типы:
- выборы с видимыми результатами, которые проявляются либо сразу, либо через некоторое время(Fallout 1 и 2, Dragon Age: Origins, Witcher 3: Wild Hunt, серия Mass Effect, игры Telltale);
- выборы с невидимыми результатами, которые важны только в моральном плане(игры Telltale, серия Mass Effect и другие);
- выборы обманки, которые на первый взгляд не имеют последствий, но на деле оказывается наоборот(Witcher 3 - взаимодействие с Цири, которое имеет непосредственный эффект на конец игры);
- выборы не влияющие ни на мир, ни на сюжет – выбор ради выбора(Firewatch, Batman Arkham City, Bioshock Infinite, Deus Ex: Human Revolution и снова игры Telltale).
Часть упомянутых игр подходят под несколько пунктов, но я постарался выделить те, в которых они лучше всего себя проявляют.
В последние годы всё больше и больше студий пытаются давать возможность выбора. Но часто это приводит к казусам и проблемам, которые вызывают ярость игроков (Assassin's Creed Odyssey). Один из мастодонтов индустрии Quantic Dream, в 2018 выпустил Detroit: Become Human, которая является наилучшим примером того, как сделать проработанную систему выборов и их последствий, но даже у них не получилось сделать всё на 100%.
И это не удивительно, потому что кроме того, что нужно просчитать все возможные варианты последствий и исключить все нестыковки, всегда будут игроки, которым будет не хватать предоставленных возможностей. К счастью это и не обязательно, так как такие игры сюжетно ориентированы и разработчики стараются включать все не выходящие за контекст пути развития.
Думаю это важно, иметь возможность выбора, ведь как говорилось выше, помимо контроля это олицетворение свободы, возможности сделать того персонажа, которого ты хочешь, спасти тех, кто запал в сердце и многое другое. К сожалению игры всегда будут испытывать проблемы в этом направлении, но уже сейчас их становится всё меньше и меньше и это хороший знак.
Как вы относитесь к выбору в видеоиграх? Нравится принимать решения самим или пусть это сделает сама игра? Какие, на ваш взгляд, лучшие игры такого рода? Пишите в комментариях, с удовольствием обсужу с вами.
Ставьте лайки и подписывайтесь, это помогает делать канал лучше!Спасибо за внимание, до встречи и будьте здоровы!