ВАЗ-2108, «восьмёрка» или попросту «зубило» - легендарный и судьбоносный автомобиль для нашей автомобильной промышленности. И дело не только в серийном переднем приводе или кузове хэтчбек.
Все семь моделей Жигулей были потомками итальянского седана Fiat-124, а «Спутник» стал своим собственным.
Именно поэтому я считаю, что это имя ему идеально подходит. Первое полностью оригинальное творение АвтоВАЗа, которое было выведено на околоземную…ой, дорогу.
Выпускали машину ровно 20 лет. С 1984 по 2004 год. «Восьмёрка» неплохо расходилась заграницей. Бельгийцы и немцы переделывали её на свой лад и продавали у себя. Так появился кабриолет Lada Natasha, купе с кузовом тарго и всё в таком духе.
Да и лично мне, именно ВАЗ-2108 нравится больше всех остальных представителей семейства «Самара».
Самое смешное, что пытаясь смастерить второе поколение модели или провести глубокий рестайлинг (сейчас точно непонятно, что они хотели сделать), АвтоВАЗ умудрился ухудшить машину.
Я имею в виду, что ВАЗ-2113 должен был превосходить предка, но по итогу сыпался и ржавел ещё быстрее. Умельцы из Тольятти сумели даже сделать хуже пассивную безопасность, убрав алюминиевую балку из-под бампера автомобиля.
Но всё это моя лирика. Давайте перейдём к теме статьи. Итак, живёт в США парень по имени Маруан. Но больше он известен под ником TheSketchMonkey. Он дизайнер и на досуге занимается тем, что перерисовывает известные автомобили.
Например, он улучшил дизайн таких «монстров», как Fiat Multipla или Pontiac Aztec. Недавно журнал Auto.ru попросил этого парня представить, как бы могла выглядеть современная версия «зубила».
Маруан подумал и выдал то, что вы видите на картинке. Видимо, он перед работой посмотрел на все нынешние автомобили АвтоВАЗа, потому что в его «восьмёрке» угадывается характерный x-образный профиль.
Он сохранил тут самый угловатый дизайн, который был у классического «Спутника» и за это ему реально надо сказать спасибо. Нестареющая классика. Очень нравится здоровенная решётка радиатора с небольшими, но такими «хищными» фарами.
Я был бы очень рад реальному появлению такого автомобиля в линейке завода из Тольятти, потому что им реально не хватает компактного молодёжного хэтчбека.
Уж простите, но Лада Калина с передком от Весты, которая сейчас называется Грантой – выглядит так себе.
Советую посмотреть:
Eurostar – Жигули из пластика и без дверей, на которых хотели разбогатеть немцы
Лада Бриз - микроавтобус из ВАЗ-2108. Разбираемся, существовал ли он
Сибиряк доказал, что из «Оки» можно сделать внедорожник проходимее УАЗа
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.