Найти тему
ЦИФРОВОЕ ПРАВО

Информация о трудовой деятельности человека будет храниться на серверах. Какие пять основных минусов у электронных трудовых.

Электронные трудовые книжки
Электронные трудовые книжки

До конца 2020 года на каждого работника должна быть заведена персональная электронная трудовая книжка. А уже с 01 января 2021 года приём новых работников будет вестись только по электронным трудовым книжкам.

Мы всё больше погружаемся в цифровой мир. Искусственный интеллект, биометрические персональные данные, электронные медицинские карты, всевозможные электронные базы, хранящие информацию о нас и наших социальных связях. К этому добавляются электронные трудовые книжки. Да и наши дети, я так думаю, не смогут избежать обучения на дому с использованием дистанционных технологий.

Цифровое время поглощает современного человека, оставляя кого-то без работы, собирая подробную информацию о всех, кто соприкасается с новыми технологиями.

Проанализировав негативные последствия электронных трудовых книжек, я выявил несколько явных минусов. Считаю, что о них должен знать каждый работник.

1. Существует мнение, что риск завладения злоумышленниками информации о чьей-либо трудовой деятельности минимален, если данные сведения содержатся в электронном виде.

На мой взгляд, опасность кроется именно в утечки данной информации, ввиду доступа к ней широкого круга лиц из государственных структур. Чем больше людей получают возможность ознакомиться с чьей-либо персональной информацией, тем больше шансов, что она уйдёт в интернет.

В ситуации, когда трудовая книжка хранилась в специальном сейфе у работодателя, таких рисков не было. К сейфу обычно допущено минимальное количество лиц. И я не думаю, что сотрудники отдела кадров, стали бы приторговывать информацией о своих коллегах. Что касается государственных баз, проблема заключается в том, что виновного в "сливе" данных найти практически невозможно.

2. Компьютерные сбои случаются, и никто от этого не застрахован. Вероятность, что информация о трудовой деятельности из базы исчезнет велика. Как в таком случае её восстановить. В скором времени трудовых книжек вообще не будет. Придётся также ходить по работодателям, просить подтверждающие документы.

3. В электронной трудовой книжке не отображается информация о наградах, поощрениях, и работе по совместительству. Со временем несовершенство базы исправят, но до этого придётся столкнуться с большим количеством проблем.

Переходный период должен быть намного больше чем один год. Данную систему нужно внедрять постепенно. Опробовав на каждом этапе.

4. Трудовую книжку нельзя потерять. Не получится скрыть неудачный опыт трудовой деятельности, так как вся информация будет в электронном виде. Это также является проблемой, так как недобросовестные работодатели могут воспользоваться своим положением, и сделать плохую запись в трудовой. Речь идёт об увольнении человека по "статье".

Были случаи, когда работодатель, увольняя по "статье", лишал человека возможности претендовать на дополнительные выплаты при увольнении из-за сокращения штата.

5. У государства появляются дополнительные сведения о вас. Конечно, до этого сведения тоже имелись, но только у ФНС, фондах и правоохранителей.

Скорее всего, при формировании базы сведений о трудовой деятельности, к ней будут допущены и иные службы. Что само по себе плохо. Это даст возможность широкому кругу лиц знать информацию о трудовом коллективе конкретного работодателя. Конкурирующие компании, через недобросовестных государственных служащих, смогут получать информацию о работниках друг друга.

Источники: http://www.pfrf.ru/etk#info-6
Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ
Федеральный закон от 16 декабря 2019 №  436-ФЗ