Текст о том, почему российские фильмы о Великой Отечественной никогда не заменят Советского кино. И дело тут не в качестве.
Советские фильмы о Великой Отечественной войне - это бомбы, которые взрываются в глубине души и сжигают ложные ценности. Они раскурочивают совесть, срывают маски и глянцевые картинки.
Эти фильмы просты и понятны, как дедушкины речи. Они человечны, как материнские руки. Сильны, как отцовские слёзы. Они говорят со зрителем прямо, без обиняков и двойного дна. Эти фильмы - самые строгие судьи, отсеивающие правду от лжи, а добро от зла. Они заставляют честно поговорить с самим собой.
Я люблю советские военные фильмы, больше чем российские, не потому что они качественнее сняты. Драматургия, диалоги, композиция кадра - это всё преходящее. А вот лица - нет. Лица, на которых война оставила нестираемый след, вот это непреходящее.
В глазах современного актёра отражается сытость и экран смартфона, а у актёров, переживших войну, в глазах живут боль и лишения, сила и уверенность. Уверенность в товарищах, в Родине, в правоте.
Правдиво запечатлеть эти чувства способна только плёнка. Она схватывает неуловимое, фиксирует невидимое. Только плёнка способна поймать тонкую уходящую натуру - дух эпохи. Он отпечатался на струйке кадров, также как и война на лицах людей. Плёнка осязаема, тактильна, черёз плёнку чувствуешь шершавость ткани и нежность кожи. Несовершенство плёнки, её состариваемость усиливает подлинность, сильнее погружает в происходящее. Плёнка - это документ, а цифра - это только файл.
В теории кино чувство осязаемости плёнки называется "фильмическое". Уникальное ощущение, возникающие исключительно при просмотре фильма и ускользающее от других форм искусства. И советское кино о войне создано из этого фильмического, вплетённого в историю нашей страны.
Оставляйте свои отзывы в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.