Найти в Дзене
МОСКОВСКИЙ РОМАН.

Европа есть всего лишь экспериментальная площадка культуры будущего человечества – какой эта культура быть не должна. 74.

Глава 6.

– Европа по уши увязла в своих бедах, хоть и пытается учит полмира – почти без остановки вытесняли услышанное слова Шульгина, Раевского – а, может, и самого Бахметова, – а сама сейчас есть всего лишь экспериментальная площадка культуры будущего человечества – какой эта культура быть не должна. Поначалу борьба за свободу в Европе была искренней и справедливой, но затем получившее свои права меньшинство ловко подмяло под себя большинство. Сакральной справедливости в этом факте уже нет, а смысл целеполагания есть – обычно забываемое в истории меньшинство (национальное, неформ-лохматое или направленное сексуально) осознало методы солидарной борьбы против большинства, и навязало всем логику развития новой системы ценностей.

Фото из Яндекс-Коллекции.
Фото из Яндекс-Коллекции.

Права маленького человека из отверженного некогда меньшинства стали стержнем парадигмы развития демократии. Любой авторитарный (тем более тоталитарный) режим объявлен проклятием; то же устройство общества, при котором отсутствует иерархия (при ней подобным меньшинствам всегда пребывать у ног элиты), и где все равны в рамках системы выборного права воспевается как единственно верный путь развития человечества. Отгадка проста – выработав веками чувство солидарности, члены групп меньшинства тихой сапой проводят политику именно этих групп – им же неэффективно противостоит большинство массового общества, разделённое телевидением и идеологией правового государства на миллионы одиноких песчин, и выполняющее волю овладевшего общественным сознанием меньшинства. Не слишком ли много центробежных сил для разрушения старушки Европы? Власти правовых обществ попали в политический тупик стагнации и последующей деградации организма почвенных культур – нельзя всё время поощрять любую прихоть имеющего права избирателя.

Братья по разуму из-за океана наблюдают за опытами в Старом свете, но в логике своих традиций перенимают для себя лишь то, что не угрожает реализации идеи прав полной обособленности живущего в обществе индивида. Тут, как видим, свой проект и свои тараканы. И это всё, что современный Запад может передать в наследство истории духа? А ведь на дворе стоит эпоха великих культурных переделов. Все нуждаются в очищении, но не все эту нужду осознают. Западу пока кажется, что в достижении своих обычных, глубоко корыстных, целей на современном этапе он смог усыпить мир телезрелищами музыкальных проектов и призывами совершать бесконечные шопинги; но его ждёт жестокое экзистенциальное прозрение. Неосознанные порывы загнанных в новые условия жизни народов начнут судорогами сотрясать человечество – причём, с силой, помноженной на технический разгон процессов. Слишком безответственно Запад решил, что объединил мир вокруг идей демократии и прав человека; но скоро осознает, что проклинаем всеми за реальную и мнимую греховность и это очень грустно. Главное преступление Запада перед историей, конечно, в том, что он отдал созидательный дух в управление своей ненасытной алчной плоти; а роковым его заблуждением вижу желание считать все народы Земли похожими друг на друга дилетантами, нуждающимися в мудром руководстве. В чём Запад точно не упрекнёшь – это в понимании необходимости привести человечество к общему знаменателю.

Спасибо за идею, но проводить её в мир должны другие.

Следующая глава.

Предыдущая глава.

ОГЛАВЛЕНИЕ.