Найти тему
Bang Your Head

Glam Metal. Истоки жанра и первые успехи.

Корни жанра, господствовавшего в 1980-е годы на музыкальном рынке Северной Америки, уходят в середину 70-х годов. Несмотря на преемственность названия от британского глэм-рока, главными ориентирами молодых глэм-метал групп были соотечественники: Aerosmith, Cheap Trick, New York Dolls и Kiss. Из английских же исполнителей наибольшее влияние оказали Sweet и T. Rex. Взяв на вооружение гламурно-вызывающий стиль одежды, такие группы как Quiet Riot и Twisted Sister начали свою деятельность на клубной сцене еще в первой половине 70-х годов. Долгое время их старания оставались незамеченными местной публикой. Quiet Riot, в составе которых в ту пору играл Рэнди Роадс, сделали ход конем и решили издать свой материал в Японии, где в 1977 и 1978 году вышли два их первых альбома. Twisted Sister же продолжали попытки покорить родную нью-йоркскую сцену. Новый ориентир для подражания жанр получил в 1978 году, когда со своим дебютным альбомом выстрелили Van Halen: вокалист Дэвид Ли Рот стал новым эталоном фронтмена, а Эдди Ван Хален задал новую планку для гитаристов. К концу 1970-х оживилась лос-анджелесская тусовка, где молодые группы конкурировали между собой даже не то что в пределах одного города, а в пределах одной улицы - бульвара Сансет, где был расположен ряд клубов.

Высококонкурентная среда моментально дала результат: к началу 80-х там появился целый сонм коллективов, дающий громкие и яркие концерты. Нужно заметить, что в то время глэм-группы были далеки от того прилизанного менеджментом вида конца десятилетия, их главной целью было шокировать зрителя, поэтому в дело шли не только пышноволосые прически, но и бутафорская кровь, огонь на сцене и прочие прелести метал-концертов. Звучание тоже было более грубым, а ни о каких слезливых баллад и речи не шло. Первую популярность на местной сцене получила группа London, через состав которой прошли такие личности как Никки Сикс, Блэки Лоулесс и Слэш. Но London еще долго оставался на клубном уровне, но другие коллективы в начале 80-х приступили к выпуску пластинок на небольших лейблах. В 1981 году громко дебютировали Mötley Crüe с Too Fast for Love, Dokken отправились в Европу, где издали Breaking the Chains, Kix издали свою одноименную пластинку на Восточном побережье США в дали от Лос-Анджелеса. А уже на следующий год сторожили жанра Twisted Sister выпустили свой первый релиз Under the Blade и отправились покорять британских фанатов, что, не без поддержки Лемми из Motorhead, им удалось сделать. В тот период времени массовый слушатель проигнорировал все эти пластинки, умами североамериканских слушателей все еще владели такие AOR-коллективы как Styx и REO Speedwagon, к тому же из Британии пришла мода на нью-вейв звучание.

Переломным для жанра стал 1983 год. Вернувшиеся к жизни Quiet Riot совершенно неожиданно для многих выдали суперхитовый альбом Metal Health, возглавивший Billboard. Mötley Crüe поддержали коммерческий почин коллег со своим вторым релизом Shout at the Devil, который подарил группе первые радио-хиты. Окончательную смену вкуса у американской публики обозначил US Festival, который был разбит на две части: день нью-вейва и день метала. Крупные компании с удивлением заметили, что тяжелые группы привлекли гораздо большую аудиторию. Это событие открыло для хардовых и метал групп, в числе которых шли и глэмеры путь на американский музыкальный рынок. Уже на следующий год на слушателя обрушился поток из хитов от Ratt, Twisted Sister, Dokken и других. Парни с налакированными волосами заполнили эфир MTV, а ушлые менеджеры уже придумывали формулу того, как всю эту пеструю компанию направить в строго коммерческое русло.

На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!