Найти тему

Преимущества электробуса с динамической зарядкой. Часть 4

Электробус с динамической подзарядкой в Санкт-Петербурге
Электробус с динамической подзарядкой в Санкт-Петербурге

Продолжаем публикацию аналитических материалов по электробусам.
Начало -
здесь, здесь, здесь и здесь. Сейчас мы расскажем об ещё одном преимуществе электробусов с динамической подзарядкой.

Отсутствие дефицита энергии и экологичность электробусов с динамической зарядкой

Для электробуса с динамической зарядкой на большей части маршрута (обычно на 60% маршрута, возможно от 40% до 100%) имеется внешний источник питания – контактная сеть. Иметь внешний источник питания огромное преимущество, снимающее ряд ограничений по зарядке электробуса, трате электроэнергии на отопление, вместимости пассажиров.

Электробус с ультрабыстрой зарядкой работает только в двух режимах: либо стоит и заряжается, либо едет на запасённой энергии, т.е. для него трата энергии есть трата времени на простой. Поэтому электробус с ультрабыстрой зарядкой всегда работает в режиме дефицита энергии, что не может быть хорошо для пассажиров (экономия электроэнергии на климатической системе и т.п.). Пассажиры уже заметили некомфортную температуру летом и зимой в электробусах Москвы и разместили жалобы на портале "Наш город".

Температура в салоне электробуса: зимой -  0,  летом -  +30
Температура в салоне электробуса: зимой - 0, летом - +30

В холодном климате у электробусов с ультрабыстрой зарядкой для отопления используется дизель. В Москве при температуре на улице ниже нуля градусов у электробуса с ультрабыстрой зарядкой включается дизельный отопитель.

Подтверждение Департаментом транспорта Москвы объёмов потребления дизеля московским электробусом
Подтверждение Департаментом транспорта Москвы объёмов потребления дизеля московским электробусом

В московском электробусе стоит дизельный отопитель Hydronic-L35 с максимальным потреблением 4,2 литра в час при температуре ниже –10 градусов по Цельсию (подтверждено Департаментом транспорта). В средним, при отрицательной температуре за день потребление порядка 3 литров в час, т.е. 50 литров в сутки (16-18 часов работы).

Электробус с дизельным отоплением в Москве растопил снег выхлопными газами
Электробус с дизельным отоплением в Москве растопил снег выхлопными газами

В белорусских электробусах БКМ потребление дизеля было ограничено 30 литрами в день, причём к концу рабочего дня топлива не хватало, окна покрывались изморозью как в троллейбусах и трамваях 1970-х годов, пассажиры жаловались на чрезмерный холод в салоне.

Получается, электробусу с ультрабыстрой зарядкой для комфортного отопления требуется более 50 литров дизельного топлива в день.

Основная модель автобуса в Москве ЛиАЗ 5292 потребляет дизельного топлива 29 литров на 100 км при скорости 60 км/ч, в городских условиях - около 40 литров на 100 км. Пробег автобуса - около 250 км в день, то есть потребление - 100 литров. Обогрев у дизельного автобуса, в основном, от двигателя внутреннего сгорания (редко дополнительное отопление). Электробусов с ультрабыстрой зарядкой должно быть в полтора раза больше из-за простоев на зарядках, что ранее нами описывалось (1 автобусу соответствует 1,5 электробуса). То есть, зимой при работе на маршруте электробусов потребление дизельного топлива электробусам (более 50*1,5=75 литров) сравнимо с потреблением дизельными автобусами. Кроме того, двигатели современных автобусов сертифицированы под стандарт выбросов Евро 5, а печка дизельного отопителя электробусов не имеет экологических классов. Отсюда следует, что в зимнее время электробус с ультрабыстрой зарядкой не является экологически чистым транспортом, а выбросы вредных веществ сопоставимы с дизельным автобусом.

Для электробусов с динамической зарядкой, не имеющих жёстких ограничений на трату электроэнергии, не используются дизельные отопители. Электробус с динамической зарядкой имеет нулевые выбросы, так как полностью электрический, а значит - экологически чистый транспорт.

Ещё одной экологической проблемой всех типов электробусов является производство и утилизация аккумуляторов. Так как используются высоко-токсичные химические соединения, то данные производства очень вредны для экологии, даже если не Москвы, а тех мест, где их производят, это не является оправданием ухудшения экологии других регионов России. Причём утилизация на заводе ЛИАЗ – в Московской области (г. Ликино-Дулёво) вблизи городов, деревень, дач. Поэтому троллейбус, не требующий многотонных аккумуляторов, - гораздо более экологичный транспорт, чем электробус. Из необходимой дальности хода на аккумуляторах следует их масса. Масса аккумуляторов московских электробусов с ультрабыстрой зарядкой – полторы тонны. Наименьшая масса аккумуляторов (350700 кг) у электробуса с динамической зарядкой, следовательно - он и по данному параметру - наиболее экологичный из всех типов электробусов.

Продолжение следует...