Приветствуем, Читатель!
Вводная
Привлечение внешних тренеров и коучей - отличная инициатива. Важно правильно подойти к данному процессу и получить максимальный результат.
Важно
В рамках данной статьи мы не будет разбирать процесс выбора тренера/коуча. Если требуется такой материал - напишите в комментариях!
Подготовительная фаза
☑ Уведомление сотрудников: не стоит тянуть до последнего момента, предусмотрите заранее качественное оповещение сотрудников через официальный источник (электронная почта, корпоративный портал), а руководитель подразделения контролирует усвоение информации в головах, а также тех, кто в отпуске
☑ Акцентирование внимания на теме обучения: например, если тема будет касаться проведения встреч, то можно побольше контролировать вживую, напоминать выдержки из регламента и так далее. Главная цель: чтобы сотрудники были теоретически подготовлены
☑ Сбор вопросов/пожеланий от участников: в обязательном порядке запросите у сотрудников их "больные точки", чтобы им дополнительно хотелось изучить и так далее. Поверьте: это только улучшит восприятие сотрудниками предстоящего обучения
☑ Внесение корректировок в обучающую программу: по итогам получения обратной связи от сотрудников, еще раз внимательно посмотрите на предстоящие тему, вдруг что-то упустили. Важно получить качественную программу, ориентированную на Ваши потребности
☑ Обучение тренера: в обязательном порядке ознакомьте тренера/коуча не только с самой компанией и продуктом, но и с инструментами специалистов. Если он не будет разбираться, то Ваши сотрудники не простят (и будут правы), а обучение получится просто неэффективным
Обучение
✔ Контроль фокуса сотрудников: обязательно следите за тем, чтобы Ваши ученики были сосредоточены на самом мероприятии. Никаких важных или срочных дел
✔ Взаимозаменяемость сотрудников: конечно, полностью останавливать процессы в компании - рискованно. Необходимо поделить на две группы: одна работает, вторая обучается. И именно рабочая группа позволят обучающимся не беспокоится о текущих и срочных делах
✔ Контроль соблюдения программы обучения: у Вас должны быть прописаны не только элементы обучения, но и временные отрезки. Сотрудники могут организовать определенные задержки из-за уточняющих вопросов или просто увести в сторону. Представитель от руководства должен следить и помогать тренеру/коучу
После обучения
✅ Собрать обратную связь от тренера: по сотрудникам, по компании, по каким-то бизнес-процессам. Постаратесь собрать максимально информацию, так как у коуча/тренера свежий взгляд и опыт различных компаний
✅ Сбор обратной связи от сотрудников: насколько понравился тренер, программа обучения, подача материала, чему научились, недостатки и так далее
✅ Итоговая оценка руководства компании: по итогам получения информации от всех, проводится итоговое совещание, руководство ставит итоговую оценку прошедшему мероприятию
✅ Корректировка механики выбора тренера/коуча (при необходимости): если были выявлены какие-то ошибки, проблемы, имеется определенная неудовлетворенность, сразу дайте вводные ответственным лицам, чтобы минимизировать риски
Итог
Мы хотим, чтобы Вы развивались максимально эффективно, особенно, когда Вы инвестируете во внешних специалистов.