Помню, в Казани открывали новое заведение, модное, классное, с пивом, с пиццей, всё круто. Но вот пиво кончается и на следующий день привозят новые бочки. А хранить их нужно на складе, а склад - на третьем этаже. И директор говорит барменам - ну идите, разгружайте машину, тащите пиво наверх. И директор кипит от возмущения, когда сотрудники спрашивают, они устроились на работу барменами или грузчиками?
То есть элементарнейший вопрос - кто будет таскать пиво наверх в офис? - не был продуман заранее и решался любимым способом - по настроению. И если владельцу заведения казалось совершенно нормальным, что бармен должен всё бросить и бежать разгружать машину, чтобы таскать бочки на третий этаж, то любому здоровому человеку, естественно, это показалось бы ровно тем, чем оно и является - мракобесием и неумением чётко прописать обязанности.
Одно дело, когда все обязанности оговариваются на берегу, что называется - то есть кандидат выслушивает все условия, и в числе прочего ему говорят, что вот когда новое пиво приходит, нужно будет разгружать машину и носить самим наверх; и если он соглашается - какие вопросы? А когда это придумывается на ходу прямо сейчас, когда у всех на глазах, как кролик из шляпы, на свет появляется новая обязанность - потому что элементарно не хватило мозгов заранее сообразить о логистике и что как-то же новое пиво должно попадать наверх - это дело совершенно другое.
В провинции общепит практически поголовно инфицирован хроническим недопланированием. Для устранения мелких недочётов существует техническое открытие, когда заведение уже работает, но в тестовом режиме - многого может не быть, меню может быть хоть от руки, а хоть и устно, многое готовится едва ли впервые и потому может быть долго или не вполне внятно, и техническое открытие именно для того и нужно, чтобы сообразить, где чего ещё не налажено, чего не хватает, чтобы заведение работало как часики.
Но когда вы уже работаете в полной мере и вдруг владелец на ходу сочиняет новые правила - это встречается сплошь и рядом и так же сплошь и рядом нездорово.
Однажды нашему директору показалось, что вывеска над входом покрылась пылью. Ничтоже сумняшеся, он сказал, чтобы бармен взял стремянку и вымыл её. Бармен кивнул, узнал стоимость услуг клининговых компаний... и вымыл вывеску ровно за ту сумму, которую директор заплатил бы клинингу (в отчётную ведомость с менеджером вписали расходы, а деньги взяли из кассы). Плюс всё это время ему капали деньги за часы.
Новые обязанности - новая оплата. Мы меркантильные, слава богу.