Чтобы попасть в жуткое состояние ума, в это время года многие обратятся к просмотру фильмов ужасов - фильмов-слэшеров, наполненных большим количеством крови, кишок и бензопил.
Хотя висцеральные страхи этих наводящих ужас фильмов, безусловно, могут быть забавными, по моему мнению, лучший способ подключиться к сезонному настроению страха и опасений — не через кино, а через печатную версию, особенно короткий рассказ.
Короткие рассказы могут быть прочитаны за меньшее время, чем требуется для просмотра фильма (или чтения книги), и предлагают мощную дозу страха, обеспечивая озноб, который также часто более нюансирован и многослойен.
Это верно не только в том, как они тонко строят саспенс, намекая на то, что скрывается вне сцены и за углом, а не описывая его напрямую, но и в том, как они часто используют наполненную ужасом историю для более глубокого изучения моральных и философских вопросов.
Когда люди стали писать в жанре ужаса (имея в виду, что в искусстве есть мрачное и смертельное качество), многие авторы — особенно те, кто жил в конце 19-го и начале 20-го веков-воспользовались возможностью коснуться природы страха: как он захватывает нашу совесть; как герои, трусы и злодеи справляются с ним; и как самые страшные вещи в жизни - это не монстры и Мумии, а самые тёмные тени наших собственных сердец.
Именно по этой причине, читая десятки и десятки страшных рассказов, старых и новых, я быстро понял, что меня гораздо больше тянет первым. Ниже вы найдете 10 моих любимых классических сказок о жутком...
Все они могут быть прочитаны бесплатно в интернете, но я не уверен, что все можно найти на русском. Самый длинный рассказ занимает всего полчаса. Несмотря на минимальные временные обязательства, есть хороший шанс, что они будут постоянно преследовать ваше воображение.
Бирс Амброз "Чикамога"
Я прочитал пару десятков рассказов Бирса, и наиболее впечатляющими, без сомнения, были те, которые содержались в его сборнике рассказов о Гражданской войне.
В то время как сверхъестественные элементы, обнаруженные в его невоенных историях, безусловно, могут вызвать страх, реалистическая природа вымышленных историй о Гражданской войне только добавляет им ужаса.
Соедините это с твист-концовками, которыми известен Бирс, и вы получите действительно потрясающие истории.
Стоит прочитать всю его коллекцию рассказов о Гражданской войне. Пограничный голос Бирса уникален в коротких рассказах,особенно в этом жанре ужасов / сверхъестественного. Там, где многие из этих других довольно викторианские, Бирс писал уникальным американским пером.
Хотя “происшествие на мосту Совиного ручья“ - его самая известная из этих историй (и считается многими учёными одним из величайших в американской литературе), именно ”Чикамога" застряла у меня в голове больше всего.
Рассказывая историю о потерянном маленьком мальчике, который случайно забрёл в батальон раненых солдат, Бирс умудряется превратить идею о том, что “война - это ад” из неопределенной банальности в висцеральный поворот в кишках.
"Сигнальщик" Чарльза Диккенса
Чарльз Диккенс не был новичком в написании историй о привидениях.
Призраки Диккенса обычно не являются объектами чистого страха; почти в каждой сверхъестественной сказке они действуют скорее как видимый призрак чьей-то интуиции, предупреждение и руководство, что что-то важное происходит (или скоро произойдет).
Среди горстки этого типа, которые написал Диккенс, мой любимый "Сигнальщик” Он включает в себя сельскую железнодорожную линию, жуткий туннель и призрака, который предупреждает об ужасных авариях.
По общему признанию, это не особенно страшная история — это больше об интуиции, чем о чём-то жутком, но это классический Диккенс, и он обеспечивает немного шокирующую концовку.
"Легенда о Сонной Лощине" Вашингтона Ирвинга
История о Всаднике без головы, возможно, вдохновила больше людей на возрождение поп-культуры, чем любая из других историй. Маленькая сельская деревушка; тёмный, туманный лес, который расположен неподалеку; ржущий крик массивного чёрного коня; одетый в полночь всадник с обезглавленным профилем. Этот мысленный образ легко вызвать в воображении, особенно в холодную осеннюю ночь.
Икабод Крейн борется за руку дочери богатого фермера. Однажды осенью, после сбора урожая, он возвращается домой через лес и встречает всадника, о котором так много слышал. Однако то, что произойдёт дальше, может вас просто удивить.
Ширли Джексон "Лотерея"
В самой знаменитой сказке Джексона нет ничего сверхъестественного; просто социологический ужас от того, что может произойти, когда традиции слепо следуют туда, куда не знают и менталитет толпы берет верх.
Не так много деталей дается в отношении времени или места; это маленький город, который наблюдает ежегодное событие — “лотерея.” Все горожане уже собрались; в последнюю минуту сюда прокрались дети, супруги ссорятся, жены болтают о том, что хотят вернуться домой и заняться хозяйством.
Между тем, своего рода ведущий вытаскивает имена из коробки. Вся эта история строится и строится, никогда по-настоящему не привязывая нас к “призу" лотереи до самого конца.
Эта история вызвала возмущение после ее первой публикации в The New Yorker, к большому удивлению Джексона и её редакторов, но стала считаться одним из лучших коротких рассказов во всех американских письмах. По веской причине.
Эдгар Аллан По и его "Сердце-Обличитель"
Его величайшая работа, по моему скромному мнению, это “Сердце-обличитель". Как и во всех его рассказах, в нем есть маниакальная энергия, которая пугает с самого начала; вы действительно никогда не знаете, что будут делать персонажи, потому что они все немного сумасшедшие (немного как сам По). В этой конкретной истории безымянный и очень ненадежный рассказчик страдает от какой-то общей нервозности; его чувства остро настроены на то, что происходит вокруг него. Этот рассказчик в конечном итоге решает убить своего соседа по комнате, что он и делает, а затем полностью верит, что ему это сошло с рук. Но это ещё не конец истории. Эта история абсолютно стоит нескольких минут, которые вам потребуется, чтобы прочитать этот рассказ. (Это также очень интересно слушать.)
У. Джейкобс "Обезьянья Лапа"
Вот ещё одна история, которая пробилась в поп-культуру в различных формах и, вполне возможно, является моей любимой в этом списке. Я всегда ценю, когда жуткие истории не только приносят элемент страха, но и в то же время учат вас чему-то ценному о сущности и природе этого страха.
В этой короткой сказке Джейкобс знакомит нас с Мистером и Миссис Уайт, которые получают от своего друга проклятую обезьянью лапу. Эта лапа якобы исполняет три желания своего владельца. Мистер Уайт не может устоять перед соблазном хотя бы попробовать, и легкомысленно желает 200 фунтов (это британская история).
Как читатель может догадаться, они получают своё желание, но оно приносит некоторые непреднамеренные и ужасные последствия. Дальнейшие желания только усугубляют проблему.
"Чужак" Г. П. Лавкрафта
Лавкрафт был мастером "странной фантастики"; ему даже приписывают создание субжанра этого имени. Что это значит для среднего читателя?
Он писал в жанре ужаса, но отличался странными, чужеродными существами и размытыми мифологиями (против хорошо продуманных предысторий).
Была одна история, которая мне очень понравилась. Призрачный, безымянный человек жил в замке всю свою бодрствующую часть жизни. В конце концов, этот человек решает вырваться из заточения и приступает к брождению по тёмным коридорам замка и башням, достигающим неба, чтобы найти свободу, которую он так жаждет.
"Августовская жара” У. Ф. Харви
Это был не тот рассказ или автор, о котором я когда-либо слышал, прежде чем стал копаться в некоторых классических сборниках историй.
В жаркий августовский день художник Джеймс Кларенс Уизенкрофт сделал случайный набросок из своего воображения преступника, который только что был осужден и ждёт на скамье подсудимых, чтобы его забрали. Позже вечером Джеймс отправляется на прогулку и заходит в мастерскую каменщика. К его величайшему удивлению, человек, который сейчас занимается вырезанием надгробия, является прямым соответствием преступнику, которого Джеймс изображал ранее.
Художник говорит об этом каменщику, заставляя читателя подумать: “не делай этого, идиот!” Но ничего непристойного не происходит, и двое мужчин посмеиваются над этим, наивно полагая, что они уже видели друг друга раньше в городе.
И всё же, это ещё не конец истории. Именно в этот августовский день, жара стоит удушающая. На самом деле, так жарко, что это может свести человека с ума. В этом рассказе одна из лучших концовок, которые вы найдёте в этом списке.
"Пустой дом" Алджернона Блэквуда
Блэквуд был одним из самых плодовитых писателей рассказов начала 20-го века, и, как и Лавкрафт, часто писал в этом “странном фантастическом” поджанре, который был тяжёлым.
Блэквуд написал один короткий рассказ, который заставил меня вздрогнуть в тот тёплый осенний день, когда я его прочитал. "Пустой дом" - это классическая история с привидениями. Пожилая тётя и её племянник решают, по причинам, которые не совсем ясны, провести ночь в старом ветхом месте, которое, по слухам, посещают призраки.
Пара отваживается войти внутрь и почти сразу же дом наполняется странными звуками, ветерком, закрытием дверей, призрачными шагами и многое другое. Как читатель, вы все время задаётесь вопросом: являются ли эти “призраки” реальными? Или это часть их воображения? Будут ли призраки причинять им вред или они больше похожи на разновидность Каспера? Тем не менее, как и в любой хорошей истории с привидениями, ожидание связано не столько с самими призраками, сколько с психологическим ужасом, который пронизывает стены тёмного, жуткого дома.
”Похититель тел" Роберта Льюиса Стивенсона
Хотя Стивенсон больше известен своим приключенческим романом "Остров сокровищ", он также написал несколько коротких рассказов, один из которых часто встречается в антологиях, наполненных страхом.
Как и многие из этих классических историй, “похититель тел” - это в такой же степени философское и моральное повествование.
Персонажи и сюжетная линия, обнаруженные в этой истории, отражают реальный феномен захвата тел в начале и середине 1800-х годов, в котором свеже отложенные тела часто похищались с кладбищ с целью продажи в медицинские школы в качестве образцов для вскрытия. В вымышленной сказке Стивенсона два пожилых врача сталкиваются друг с другом и вспоминают своё время, когда они были студентами под руководством знаменитого профессора. Часть их обязанностей включала получение тел, но в конечном счёте все приняло ещё более мрачный оборот.