Найти тему
Константин Дерябин

10 Классических Пугающих Рассказов, Которые Будут Преследовать Ваше Воображение Лучше Хоррор Фильмов!

Оглавление

Чтобы попасть в жуткое состояние ума, в это время года многие обратятся к просмотру фильмов ужасов - фильмов-слэшеров, наполненных большим количеством крови, кишок и бензопил.

Хотя висцеральные страхи этих наводящих ужас фильмов, безусловно, могут быть забавными, по моему мнению, лучший способ подключиться к сезонному настроению страха и опасений — не через кино, а через печатную версию, особенно короткий рассказ.

Короткие рассказы могут быть прочитаны за меньшее время, чем требуется для просмотра фильма (или чтения книги), и предлагают мощную дозу страха, обеспечивая озноб, который также часто более нюансирован и многослойен.

Это верно не только в том, как они тонко строят саспенс, намекая на то, что скрывается вне сцены и за углом, а не описывая его напрямую, но и в том, как они часто используют наполненную ужасом историю для более глубокого изучения моральных и философских вопросов.

Когда люди стали писать в жанре ужаса (имея в виду, что в искусстве есть мрачное и смертельное качество), многие авторы — особенно те, кто жил в конце 19-го и начале 20-го веков-воспользовались возможностью коснуться природы страха: как он захватывает нашу совесть; как герои, трусы и злодеи справляются с ним; и как самые страшные вещи в жизни - это не монстры и Мумии, а самые тёмные тени наших собственных сердец.

Именно по этой причине, читая десятки и десятки страшных рассказов, старых и новых, я быстро понял, что меня гораздо больше тянет первым. Ниже вы найдете 10 моих любимых классических сказок о жутком... 

Все они могут быть прочитаны бесплатно в интернете, но я не уверен, что все можно найти на русском. Самый длинный рассказ занимает всего полчаса. Несмотря на минимальные временные обязательства, есть хороший шанс, что они будут постоянно преследовать ваше воображение.

Бирс Амброз "Чикамога"

-2

Я прочитал пару десятков рассказов Бирса, и наиболее впечатляющими, без сомнения, были те, которые содержались в его сборнике рассказов о Гражданской войне. 

В то время как сверхъестественные элементы, обнаруженные в его невоенных историях, безусловно, могут вызвать страх, реалистическая природа вымышленных историй о Гражданской войне только добавляет им ужаса.

Соедините это с твист-концовками, которыми известен Бирс, и вы получите действительно потрясающие истории.

Стоит прочитать всю его коллекцию рассказов о Гражданской войне. Пограничный голос Бирса уникален в коротких рассказах,особенно в этом жанре ужасов / сверхъестественного. Там, где многие из этих других довольно викторианские, Бирс писал уникальным американским пером.

Хотя “происшествие на мосту Совиного ручья“ - его самая известная из этих историй (и считается многими учёными одним из величайших в американской литературе), именно ”Чикамога" застряла у меня в голове больше всего.

Рассказывая историю о потерянном маленьком мальчике, который случайно забрёл в батальон раненых солдат, Бирс умудряется превратить идею о том, что “война - это ад” из неопределенной банальности в висцеральный поворот в кишках.

"Сигнальщик" Чарльза Диккенса

-3

Чарльз Диккенс не был новичком в написании историй о привидениях.

Призраки Диккенса обычно не являются объектами чистого страха; почти в каждой сверхъестественной сказке они действуют скорее как видимый призрак чьей-то интуиции, предупреждение и руководство, что что-то важное происходит (или скоро произойдет).

Среди горстки этого типа, которые написал Диккенс, мой любимый "Сигнальщик” Он включает в себя сельскую железнодорожную линию, жуткий туннель и призрака, который предупреждает об ужасных авариях.

По общему признанию, это не особенно страшная история — это больше об интуиции, чем о чём-то жутком, но это классический Диккенс, и он обеспечивает немного шокирующую концовку.

"Легенда о Сонной Лощине" Вашингтона Ирвинга 

-4

История о Всаднике без головы, возможно, вдохновила больше людей на возрождение поп-культуры, чем любая из других историй. Маленькая сельская деревушка; тёмный, туманный лес, который расположен неподалеку; ржущий крик массивного чёрного коня; одетый в полночь всадник с обезглавленным профилем. Этот мысленный образ легко вызвать в воображении, особенно в холодную осеннюю ночь.

Икабод Крейн борется за руку дочери богатого фермера. Однажды осенью, после сбора урожая, он возвращается домой через лес и встречает всадника, о котором так много слышал. Однако то, что произойдёт дальше, может вас просто удивить.

Ширли Джексон "Лотерея"

-5

В самой знаменитой сказке Джексона нет ничего сверхъестественного; просто социологический ужас от того, что может произойти, когда традиции слепо следуют туда, куда не знают и менталитет толпы берет верх.

Не так много деталей дается в отношении времени или места; это маленький город, который наблюдает ежегодное событие — “лотерея.” Все горожане уже собрались; в последнюю минуту сюда прокрались дети, супруги ссорятся, жены болтают о том, что хотят вернуться домой и заняться хозяйством.

Между тем, своего рода ведущий вытаскивает имена из коробки. Вся эта история строится и строится, никогда по-настоящему не привязывая нас к “призу" лотереи до самого конца.

Эта история вызвала возмущение после ее первой публикации в The New Yorker, к большому удивлению Джексона и её редакторов, но стала считаться одним из лучших коротких рассказов во всех американских письмах. По веской причине.

Эдгар Аллан По и его "Сердце-Обличитель"

-6

Его величайшая работа, по моему скромному мнению, это “Сердце-обличитель". Как и во всех его рассказах, в нем есть маниакальная энергия, которая пугает с самого начала; вы действительно никогда не знаете, что будут делать персонажи, потому что они все немного сумасшедшие (немного как сам По). В этой конкретной истории безымянный и очень ненадежный рассказчик страдает от какой-то общей нервозности; его чувства остро настроены на то, что происходит вокруг него. Этот рассказчик в конечном итоге решает убить своего соседа по комнате, что он и делает, а затем полностью верит, что ему это сошло с рук. Но это ещё не конец истории. Эта история абсолютно стоит нескольких минут, которые вам потребуется, чтобы прочитать этот рассказ. (Это также очень интересно слушать.)

У. Джейкобс "Обезьянья Лапа"

-7

Вот ещё одна история, которая пробилась в поп-культуру в различных формах и, вполне возможно, является моей любимой в этом списке. Я всегда ценю, когда жуткие истории не только приносят элемент страха, но и в то же время учат вас чему-то ценному о сущности и природе этого страха.

В этой короткой сказке Джейкобс знакомит нас с Мистером и Миссис Уайт, которые получают от своего друга проклятую обезьянью лапу. Эта лапа якобы исполняет три желания своего владельца. Мистер Уайт не может устоять перед соблазном хотя бы попробовать, и легкомысленно желает 200 фунтов (это британская история).

Как читатель может догадаться, они получают своё желание, но оно приносит некоторые непреднамеренные и ужасные последствия. Дальнейшие желания только усугубляют проблему.

"Чужак" Г. П. Лавкрафта

-8

Лавкрафт был мастером "странной фантастики"; ему даже приписывают создание субжанра этого имени. Что это значит для среднего читателя? 

Он писал в жанре ужаса, но отличался странными, чужеродными существами и размытыми мифологиями (против хорошо продуманных предысторий).

Была одна история, которая мне очень понравилась. Призрачный, безымянный человек жил в замке всю свою бодрствующую часть жизни. В конце концов, этот человек решает вырваться из заточения и приступает к брождению по тёмным коридорам замка и башням, достигающим неба, чтобы найти свободу, которую он так жаждет.

"Августовская жара” У. Ф. Харви

-9

Это был не тот рассказ или автор, о котором я когда-либо слышал, прежде чем стал копаться в некоторых классических сборниках историй.

В жаркий августовский день художник Джеймс Кларенс Уизенкрофт сделал случайный набросок из своего воображения преступника, который только что был осужден и ждёт на скамье подсудимых, чтобы его забрали. Позже вечером Джеймс отправляется на прогулку и заходит в мастерскую каменщика. К его величайшему удивлению, человек, который сейчас занимается вырезанием надгробия, является прямым соответствием преступнику, которого Джеймс изображал ранее.

Художник говорит об этом каменщику, заставляя читателя подумать: “не делай этого, идиот!” Но ничего непристойного не происходит, и двое мужчин посмеиваются над этим, наивно полагая, что они уже видели друг друга раньше в городе.

И всё же, это ещё не конец истории. Именно в этот августовский день, жара стоит удушающая. На самом деле, так жарко, что это может свести человека с ума. В этом рассказе одна из лучших концовок, которые вы найдёте в этом списке.

"Пустой дом" Алджернона Блэквуда

-10

Блэквуд был одним из самых плодовитых писателей рассказов начала 20-го века, и, как и Лавкрафт, часто писал в этом “странном фантастическом” поджанре, который был тяжёлым. 

Блэквуд написал один короткий рассказ, который заставил меня вздрогнуть в тот тёплый осенний день, когда я его прочитал. "Пустой дом" - это классическая история с привидениями. Пожилая тётя и её племянник решают, по причинам, которые не совсем ясны, провести ночь в старом ветхом месте, которое, по слухам, посещают призраки.

Пара отваживается войти внутрь и почти сразу же дом наполняется странными звуками, ветерком, закрытием дверей, призрачными шагами и многое другое. Как читатель, вы все время задаётесь вопросом: являются ли эти “призраки” реальными? Или это часть их воображения? Будут ли призраки причинять им вред или они больше похожи на разновидность Каспера? Тем не менее, как и в любой хорошей истории с привидениями, ожидание связано не столько с самими призраками, сколько с психологическим ужасом, который пронизывает стены тёмного, жуткого дома.

”Похититель тел" Роберта Льюиса Стивенсона

-11

Хотя Стивенсон больше известен своим приключенческим романом "Остров сокровищ", он также написал несколько коротких рассказов, один из которых часто встречается в антологиях, наполненных страхом.

Как и многие из этих классических историй, “похититель тел” - это в такой же степени философское и моральное повествование. 

Персонажи и сюжетная линия, обнаруженные в этой истории, отражают реальный феномен захвата тел в начале и середине 1800-х годов, в котором свеже отложенные тела часто похищались с кладбищ с целью продажи в медицинские школы в качестве образцов для вскрытия. В вымышленной сказке Стивенсона два пожилых врача сталкиваются друг с другом и вспоминают своё время, когда они были студентами под руководством знаменитого профессора. Часть их обязанностей включала получение тел, но в конечном счёте все приняло ещё более мрачный оборот.