Найти тему
Кроссовер

Альянс Renault-Nissan идет ко дну, и ему в этом активно помогают

Еще несколько лет назад дела у альянса Renault-Nissan шли весьма неплохо. Французы прикупили контрольный пакет АвтоВАЗа, получив тем самым еще одно дочернее предприятие, японцы же прикупили Mitsubishi.

Перелом наступил осенью 2018-го года. Арест Карлоса Гона не только стал скандалом года в автомобильной индустрии и обрушил акции автопроизводителя, но и выступил неким катализатором череды неприятностей.

По итогу 2019-го года продажи машин альянсом изрядно просели. В Nissan закрыли по одной сборочной линии на каждом заводе, сократив более 12 тысяч человек, у Renault же ощутимо сократилась выручка, а рентабельность производства стала меньше, чем у конкурентов из PSA.

Параллельно вспыхнул секционный скандал: французы не захотели уходить с Иранского авторынка, что, вероятно, очень не понравилось кому-то сверху. За мошенничество Renault отстранили от гонок Формулы 1.

При этом крупные европейские издания постоянно подливали масла в огонь, публикуя планы Nissan по выходу из альянса. Сам Nissan эту информацию опровергал, но, вероятнее всего, тут тот случай, когда дыма без огня не бывает.

Дальше число неприятных событий только росло. Выход Великобритании из ЕС сделал предприятие Nissan на территории этого государства неактуальным. Ввоз машин в зону ЕС теперь требует уплаты дополнительных пошлин, делая авто менее рентабельными. Собственно, еще в начале года стали известны планы о закрытии в этом году нескольких заводов автопроизводителя. Буквально же недавно были озвучены планы по сокращению присутствия на рынке ЕС, которые многие авторесурсы назвали уходом японской марки из Европы.

Сам бывший руководитель Карлос Гон еще до этого события заявил в интервью, что дальнейшая судьба марки находится под большим вопросом.

В то же время не так давно Renault прекратил попытки закрепиться на самом крупном в мире автомобильном рынке – в Китае и покинул его. Тут, к слову, стоит помнить, что компания не продает свои авто в США и, по сути, представлена только на одном крупнейшем рынке из трех.

Однако и в Европе дела идут плохо. На родине – во Франции компанию обходит PSA. При этом продажи сократились настолько, что в первом квартале 2020 года самым крупным рынком для французов стала Россия.

Впрочем, наблюдая за чередой неприятностей, из коих выше упомянуто только несколько, создается впечатление, что двигаться ко дну компании активно помогают «доброжелатели».

Так, в наши дни европейские заводы начинают возвращаться к работе после простоя. Одним из таких предприятий является простоявший 6 недель завод Renault в Сандувилле (Франция). Однако поработать ему не дали. По заявке от профсоюза об отсутствии должных мер по распространению вируса быстро состоялось судебное разбирательство, итогом коего стало решение об остановке мощностей на неопределенный срок.

При этом иск подала не профсоюзная организация предприятия, а сторонняя CGT.

Конечно, возможно, все это просто череда случайных неприятностей. Однако их число с каждым новым месяцем становится все больше и больше.

В целом, можно с уверенностью говорить, что нынешний год станет серьезным испытанием для альянса и, вероятнее всего, его ждут очень серьезные изменения. На этом фоне интересна и судьба АвтоВАЗа, который имеет шансы сменить владельца в ближайшем будущем.