День добрый !
... Зашли мы в Манчжурию груженные трубами , груз в открытых кузовах ,потому что "не габарит " ,тенты и каркасы сложенные лежали возле передних бортов . Разгрузили трубы и тут представитель китайской фирмы нас "обрадовал" : ставьте тент-каркасы и едем на погрузку в город Хайлар ( это примерно 200 км от Манчжурии) , а почему мы не обрадовались , так все просто : всякие разрешения , тщательные проверки на обеих границах и прочая тягомотина . Китайцы выбрали самые вместительные КамАЗы : два 53212 и два 5320 с прицепами , потому что груз объемный : обувь . Вся эта канитель заняла у нас целую неделю ! Как нам сказали китайцы обувь модельная а значит дорогая и по договорённости с нашим руководством везти ее придётся аж в Москву ! Вот тебе раз ! До этого дальше Красноярска товары мы с Китая и не возили . Ну надо так надо , мы люди наемные , куда прикажут туда и повезём .
Промаявшись целые сутки на границе приехали домой на базу . Начальник международного отдела нашего треста (в состав которого входила наша автобаза) дал нам весь расклад о предстоящем рейсе : пока оформляются документы и организовывается охрана вас и груза (вот это новость ! Охрана ! Это что то новенькое !) Вы готовьте КамАЗы , что бы не подвели в ответственном и дальнем рейсе , все что надо для этого обеспечим , груз очень дорогой ! Сильно напрягаться в подготовке к рейсу не предстояло , КамАЗы почти новые "не ушатанные" , да и следили мы за ними как за своим собственным имуществом , все таки наше здоровье ,а иногда жизнь , ну и благосостояние в основном зависело от них родимых ! Такая работа . И ещё как то надо было защитить груз (по мимо милицейской охраны) от мелких " махновцев" , которые обожали резать тенты на стоянках и даже на ходу . Решили мы изнутри каркасы укрепить какими не будь панелями , лучше всего для этой цели подошла толстая 6-ти слойная фанера, которую нам выдали со склада УПТК без всякого промедления , да ещё в помощь выделили трёх слесарей (редкий случай , обычно все на ремонте делали мы сами) , "обшили" мы каркасы изнутри фанерой закрепив ее болтами-саморезами , быстренько загрузили коробки с обувью обратно в кузова и начальник отдела опломбировал шнуровку на всех тентах. Заменили на всех КамАЗах масло , где что можно и нужно "протянули" , кому требовалось без всяких проблем заменили "резину" , я на своем КамАЗе аж восемь колес заменил ! Ну и так по мелочи на складе взяли расходников (фильтра топливные,ремни,лампочки,пару крестовин .... ) да и у каждого был свой запас расходников и запчастей , а у нашего зажиточного Юрки вообще в "рундуке" хранились пара ГБЦ в сборе ,поршень-комплект с шатуном в сборе и ещё куча всяких запчастей , одним словом хохол !)))) С областным МВД наше руководство заключило договор на охрану , в Чите к нам в КамАЗы подсадили двух сержантов вооруженных автоматами , один был из ППС второй из ГАИ . Да и ещё :директор автобазы распорядился взять пятого водителя на выбор на всякий случай , я уговорил "колонного" что бы этим водителем был мой младший брат который работал на КамАЗ-55111 и просто мечтал о дальних рейсах ,а было ему на то время 19 лет , но был он уже шофером ,так как вырос в шоферской семье и разбирался в грузовиках не хуже более старших коллег . В таком составе начался наш рейс по маршруту Хайлар -Манчжурия -Москва . Шли мы "бодро" груз не тяжёлый , машины в порядке , да и знали мы друг друга кто и на что способен . Байкал и Красноярский край прошли без проблем , не считая нашей охраны : как только выехали из Читы начали наши менты "дорогу скрашивать" водочкой и пивком , все бы ничего ,они не буянили и ехать вообще не мешали , но напрягало то что вдруг придется и им "поработать" , а они еле теплые и просыхать не собирались , доходило до того что приходилось пару раз на стоянках под руки их таскать в столовую и их "калаши" тоже . И вот где то не доезжая Омска остановились мы на ночлег на импровизированной стоянке рядом был какой-то магазинчик , чуть дальше светилась огнями АЗС , на стоянке помимо нас ещё стояли с десяток разношерстных грузовиков из разных регионов . Поужинали мы все вместе и стали готовится ко сну ,а двое наших охранников сидя в кабине Серегиного КамАЗа "добивали" 0,5 "снотворного", и тут подъезжает к нам прямо в упор две легковушки (ВАЗ-2109 и какая то уж очень "лохматая" иномарка ) .
Я всего сначала не видел , а вот как всё было изначально потом описал Серёга : " наши менты уже когда в бутылке оставалось на один тост были вообще чуть теплые и даже уже не разговаривали , подлетают две легковушки и тормозят в метре от моей кабины , и тут с нашими ментами происходят чудеса ! Каким-то невообразимым образом оба они становяться трезвыми , достают скрытно из под спальника "калаши" , заряжают , и дают мне (Сереге) указание : включи фары, открой окно и спроси что им надо Но из кабины не выходи .
- Ребята вырубите фары , что не видите люди отдыхают ,не мешайте .
- Да ладно мужик не "буксуй" , лучше скажи откуда и куда шагаете ?
- А вам то что за интерес ?
А в это время наша охрана скрытно вылезла из кабины и даже осталась не замеченной , так как легковушки находились чуть наискось и ближе к водительской двери .
- Просто мы тут следим за порядком стоянка и проезд здесь платные , так что готовьте бабло будем вас " обилечивать "!
И тут как два чертёнка из табакерки с двух сторон легковушек выскакивают наши менты с "калашами" на перевес ! Лица серьезные (без всякого намека на опьянение!!!) :
- Что хотели ребятки ? Есть проблемы ?
- Да мы просто подъехали масло на доливку в мотор спросить , а вы нас сразу под стволы ставить !
- О как , а что на заправке нету ? Или вам именно камазовские надо ?
- Да что вы нет конечно , так подъехали чисто к первым попавшимся машинам ! Если нет то мы поехали .
И тут с соседних машин , узрев такое развитие событий , стали подтягиваться шофера держа в руках всякие железки :
- А у нас вы тоже на масло деньги собирали ?! Или как ?!
Поняв что за ситуация наши менты дали команду "пиратам" быстренько принять горизонтальное положение после чего обшманали и нашли у них три ножа пару дубинок , а в "девятке" обрез двустволки и патроны ! Попросили у кого машина поменьше доехать на АЗС и по телефону вызвать ментов . Примерно через полчаса приехал ментовский РАФик и упаковал местных "крутяков"
, правда уже слегка помятых нашей охраной и шоферами , проверили у всех документы , а у наших ментов ещё и на каком основании и что они делают с оружием так далеко от дома , все было в норме спросив будет ли кто писать заявление на "пиратов" и получив отказ увезли всю гопкомпанию к себе в отдел .
Да уж удивили нас наши менты , мы думали что кроме как водочку жрать они ни на что и не годны , а оно вот как обернулось : защитили нас !
Рано утром мы выехали со стоянки и в обед в магазине сами купили нашей доблестной охране премию в жидком виде !)))
Надо сказать что до самого Владимира мы добрались без преключений ,
Не считая снегопада и гололёда на Урале . И того что нас с Юркой на подъёме чуть не снёс какой-то дикий КрАЗ "лаптежник" который "летел" со спуска прямо на на нас и при этом у него тормозило всего одно колесо! Просто каким то чудом мы с ним разминулись ! Охрана наша так и продолжала находится в состоянии постоянного " наркоза" ))) До Москвы оставалось совсем чуть чуть каких то 200 км ...........