Найти тему
О технике и не только.

Как мы на КамАЗах в Китай ходили. Год 1993 . Часть 20 .

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

День добрый !

... Зашли мы в Манчжурию груженные трубами , груз в открытых кузовах ,потому что "не габарит " ,тенты и каркасы сложенные лежали возле передних бортов . Разгрузили трубы и тут представитель китайской фирмы нас "обрадовал" : ставьте тент-каркасы и едем на погрузку в город Хайлар ( это примерно 200 км от Манчжурии) , а почему мы не обрадовались , так все просто : всякие разрешения , тщательные проверки на обеих границах и прочая тягомотина . Китайцы выбрали самые вместительные КамАЗы : два 53212 и два 5320 с прицепами , потому что груз объемный : обувь . Вся эта канитель заняла у нас целую неделю ! Как нам сказали китайцы обувь модельная а значит дорогая и по договорённости с нашим руководством везти ее придётся аж в Москву ! Вот тебе раз ! До этого дальше Красноярска товары мы с Китая и не возили . Ну надо так надо , мы люди наемные , куда прикажут туда и повезём .

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Промаявшись целые сутки на границе приехали домой на базу . Начальник международного отдела нашего треста (в состав которого входила наша автобаза) дал нам весь расклад о предстоящем рейсе : пока оформляются документы и организовывается охрана вас и груза (вот это новость ! Охрана ! Это что то новенькое !) Вы готовьте КамАЗы , что бы не подвели в ответственном и дальнем рейсе , все что надо для этого обеспечим , груз очень дорогой ! Сильно напрягаться в подготовке к рейсу не предстояло , КамАЗы почти новые "не ушатанные" , да и следили мы за ними как за своим собственным имуществом , все таки наше здоровье ,а иногда жизнь , ну и благосостояние в основном зависело от них родимых ! Такая работа . И ещё как то надо было защитить груз (по мимо милицейской охраны) от мелких " махновцев" , которые обожали резать тенты на стоянках и даже на ходу . Решили мы изнутри каркасы укрепить какими не будь панелями , лучше всего для этой цели подошла толстая 6-ти слойная фанера, которую нам выдали со склада УПТК без всякого промедления , да ещё в помощь выделили трёх слесарей (редкий случай , обычно все на ремонте делали мы сами) , "обшили" мы каркасы изнутри фанерой закрепив ее болтами-саморезами , быстренько загрузили коробки с обувью обратно в кузова и начальник отдела опломбировал шнуровку на всех тентах. Заменили на всех КамАЗах масло , где что можно и нужно "протянули" , кому требовалось без всяких проблем заменили "резину" , я на своем КамАЗе аж восемь колес заменил ! Ну и так по мелочи на складе взяли расходников (фильтра топливные,ремни,лампочки,пару крестовин .... ) да и у каждого был свой запас расходников и запчастей , а у нашего зажиточного Юрки вообще в "рундуке" хранились пара ГБЦ в сборе ,поршень-комплект с шатуном в сборе и ещё куча всяких запчастей , одним словом хохол !)))) С областным МВД наше руководство заключило договор на охрану , в Чите к нам в КамАЗы подсадили двух сержантов вооруженных автоматами , один был из ППС второй из ГАИ . Да и ещё :директор автобазы распорядился взять пятого водителя на выбор на всякий случай , я уговорил "колонного" что бы этим водителем был мой младший брат который работал на КамАЗ-55111 и просто мечтал о дальних рейсах ,а было ему на то время 19 лет , но был он уже шофером ,так как вырос в шоферской семье и разбирался в грузовиках не хуже более старших коллег . В таком составе начался наш рейс по маршруту Хайлар -Манчжурия -Москва . Шли мы "бодро" груз не тяжёлый , машины в порядке , да и знали мы друг друга кто и на что способен . Байкал и Красноярский край прошли без проблем , не считая нашей охраны : как только выехали из Читы начали наши менты "дорогу скрашивать" водочкой и пивком , все бы ничего ,они не буянили и ехать вообще не мешали , но напрягало то что вдруг придется и им "поработать" , а они еле теплые и просыхать не собирались , доходило до того что приходилось пару раз на стоянках под руки их таскать в столовую и их "калаши" тоже . И вот где то не доезжая Омска остановились мы на ночлег на импровизированной стоянке рядом был какой-то магазинчик , чуть дальше светилась огнями АЗС , на стоянке помимо нас ещё стояли с десяток разношерстных грузовиков из разных регионов . Поужинали мы все вместе и стали готовится ко сну ,а двое наших охранников сидя в кабине Серегиного КамАЗа "добивали" 0,5 "снотворного", и тут подъезжает к нам прямо в упор две легковушки (ВАЗ-2109 и какая то уж очень "лохматая" иномарка ) .

-3

Я всего сначала не видел , а вот как всё было изначально потом описал Серёга : " наши менты уже когда в бутылке оставалось на один тост были вообще чуть теплые и даже уже не разговаривали , подлетают две легковушки и тормозят в метре от моей кабины , и тут с нашими ментами происходят чудеса ! Каким-то невообразимым образом оба они становяться трезвыми , достают скрытно из под спальника "калаши" , заряжают , и дают мне (Сереге) указание : включи фары, открой окно и спроси что им надо Но из кабины не выходи .

- Ребята вырубите фары , что не видите люди отдыхают ,не мешайте .

- Да ладно мужик не "буксуй" , лучше скажи откуда и куда шагаете ?

- А вам то что за интерес ?

А в это время наша охрана скрытно вылезла из кабины и даже осталась не замеченной , так как легковушки находились чуть наискось и ближе к водительской двери .

- Просто мы тут следим за порядком стоянка и проезд здесь платные , так что готовьте бабло будем вас " обилечивать "!

И тут как два чертёнка из табакерки с двух сторон легковушек выскакивают наши менты с "калашами" на перевес ! Лица серьезные (без всякого намека на опьянение!!!) :

- Что хотели ребятки ? Есть проблемы ?

- Да мы просто подъехали масло на доливку в мотор спросить , а вы нас сразу под стволы ставить !

- О как , а что на заправке нету ? Или вам именно камазовские надо ?

- Да что вы нет конечно , так подъехали чисто к первым попавшимся машинам ! Если нет то мы поехали .

И тут с соседних машин , узрев такое развитие событий , стали подтягиваться шофера держа в руках всякие железки :

- А у нас вы тоже на масло деньги собирали ?! Или как ?!

Фото из свободных из свободных источников.
Фото из свободных из свободных источников.

Поняв что за ситуация наши менты дали команду "пиратам" быстренько принять горизонтальное положение после чего обшманали и нашли у них три ножа пару дубинок , а в "девятке" обрез двустволки и патроны ! Попросили у кого машина поменьше доехать на АЗС и по телефону вызвать ментов . Примерно через полчаса приехал ментовский РАФик и упаковал местных "крутяков"

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

, правда уже слегка помятых нашей охраной и шоферами , проверили у всех документы , а у наших ментов ещё и на каком основании и что они делают с оружием так далеко от дома , все было в норме спросив будет ли кто писать заявление на "пиратов" и получив отказ увезли всю гопкомпанию к себе в отдел .

Да уж удивили нас наши менты , мы думали что кроме как водочку жрать они ни на что и не годны , а оно вот как обернулось : защитили нас !

Рано утром мы выехали со стоянки и в обед в магазине сами купили нашей доблестной охране премию в жидком виде !)))

Надо сказать что до самого Владимира мы добрались без преключений ,

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Не считая снегопада и гололёда на Урале . И того что нас с Юркой на подъёме чуть не снёс какой-то дикий КрАЗ "лаптежник" который "летел" со спуска прямо на на нас и при этом у него тормозило всего одно колесо! Просто каким то чудом мы с ним разминулись ! Охрана наша так и продолжала находится в состоянии постоянного " наркоза" ))) До Москвы оставалось совсем чуть чуть каких то 200 км ...........