Народное творчество армян, было настолько в плачевном состоянии, что даже армянские женщины убаюкивали своих детей азербайджанскими песнями, на похоронах пели азербайджанские плачи. А на празднике Вознесения Христово, то есть на Катнов, пели и танцевали народные песни мусульман - азербайджанцев!
Отрывки из статьи русского этнографа С.Зелинского «Из быта армян - переселенцев из Персии, живущих в Нахичеванском уезде, Эриванской губернии» изданный в 1882 году, во втором выпуске "СМОМПК":
"Мало-помалу безмолвное кладбище оживляется: то слышится заунывное монотонное пение священника, то раздается, плачь и рыдание женщин по недавним покойникам, то какая ни будь, сердобольная плакальщица затянет печальные песни "БАЯТИ", чтобы вызвать слезы у окружающих..." стр.188
Баяты — жанр азербайджанского лирического стиха - четверостишье, являющееся наиболее распространённым из всех стихотворных форм азербайджанского фольклора, одна из самых ранних форм тюркского народного стиха.
А на стр.268 пишется: "Обычай петь армянские песни по-татарски так сильно вкоренился в Армении, что и теперь матери, напр., убаюкивают своих детей татарскими песнями, а на общественных собраниях, как то: на свадьбах крестинах и пр. не только поют, но и рассказывают анекдоты, сказки и разные прибаутки по татарски".
А на стр. 192 отмечается: «…Кроме хоровых песен и гадания, в этот день (Вознесения Христово) устраивают также разные игры и общие танцы по мотиву татарской песни «Сары сары гöзеллер»
P.S. Во времена Царской России азербайджанцев называли Закавказскими татарами.