И снова - здравствуйте, мои читатели!
Продолжаем. Вопросами меня не засыпали - понимаю, не до того... Но старые-то помню.
(Про секрет? - тоже помню)
Нарушение произношения некоторых звуков не препятствует усвоению детьми начальной школьной программы, так зачем тогда логопед в школе
- вот тут я с вами целиком и полностью, как говорится, - за! Но: Логопеды называют подобные проблемы «косметическими», т.е. они вызывают больше акустико-эстетический дискомфорт и не более того. На успеваемость это не влияет в плохую сторону, поэтому тут на усмотрение логопеда. (см. в первой статье по теме)
Чтением и письмом, математикой в школе занимается учитель, а причём тут логопед или дефектолог?
- смотрим на состав, успеваемость в классе и какую картину наблюдаем: несмотря на все дополнительные занятия учителя, на все его титанические усилия, некоторая часть учащихся в классе стойко застревает в разряде неуспевающих. По старой, но очень сомнительно доброй, традиции, неуспевающих учеников переводят из класса в класс... И все довольны, на первый взгляд. (Оставим в скобках то чувство неполноценности и униженности, которое испытывают не только дети, но и их родители даже в большей степени) - Опытный учитель в таких случаях направляет ученика к логопеду: на то он и "опытный"; а не опытный - куда он денется, показатели подгоняют - тоже в конце концов к этому придёт.
Вот тут я вам и открою один очень специальный секрет:
Если ребёнок с нормальным интеллектом (в общеобразовательной школе - по определению - только таковые и есть), то он по праву(!) должен относиться не к неуспевающим (т.е. он заведомо слаб, и с системы образования взятки гладки), а к педагогически запущенным.
Разницу чувствуете? Согласна, витиевато как-то, попробую сказать по- другому: не ребёнок слаб, а слаба система образования! Почему? Интеллектуально сохранного ребёнка она запустила до уровня перманентного неудачника в обучении.
А между тем, есть мощная система дошкольного образования, начального школьного образования, абсолютно неограниченный потенциал науки - дефектология, - ресурсы колоссальные!
- А-у-у-у! Кто-нибудь мудрый наверху-у-у, сложите уже это всё в стройную систему педагогической помощи всем детям, независимо от статуса, во всех смыслах этого слова. Да так, чтобы каждый ребёнок в нашей стране, попав в дошкольное учреждение, автоматически попадал в стройную, хорошо оснащённую и организованную во всех отношениях, систему общего образования.
- Слышу ответ: нет ни средств, ни кадров-специалистов. Лукавите, господа функционеры от образования: мы знаем, вы знаете: - финансов не-ме-ре-но!..
Что же касается специалистов... Ну что, господа коллеги-логопеды, доигрались, додрязгались о величии и превосходстве над всякими там недологопедами... Вас в упор перестали видеть, а, как известно, свято место... и кто же занял эту нишу? Правильно! А что они будут делать, когда вдоволь надиагностируются? Опять правильно: пойдут переучиваться на логопедов с дефектологами. Ура-а... Круг замкнулся!..
И кто бы я была, если бы не подсказала выход из этого лабиринта противоречий...
Да пожалуйста! - Кто может сдвинуть эту окаменевшую и застывшую махину-систему хорооошим таким толчком, пинком, да чтобы она, для начала, хотя бы озаботилась этими задачами??????? Сдаётесь?
- Родители!
- со всей своей мощью и силой, с которой вы можете и имеете право заявить об интересах своих детей. Никто кроме вас!
Всех остальных система заклеймит, затравит или уболтает до смерти хорошо поставленной демагогией... - Нет? - мучайтесь дальше, бегайте по репетиторам, иногда очень сомнительного качества образования, и самое страшное - терпите затравленный взгляд своего ребёнка...
Вооот... А вы говорите...
Вопросы остались?
Если не ввергла вас в ступор, надеюсь на отклик в виде лайков, а лучше - комментариев