.
Ирония отличается от юмора тем, что ирония обрисовывает специфику той или иной ситуации , в той мере, в какой она понятна всем, улавливающим в ней подвох или сдвиг смысла, когда как юмор упирается в специфику быта, в которой, та или иная ситуация произошла. Скажем, существуют специфические блатные смешные истории, (смешные лишь для блатных,) ибо нормальному, не блатному, и непосвященному человеку эти истории покажутся лишь абсурдом, набором абсурдных фраз, или действий, плохо связанных друг с другом. Но человеку, знакомому с блатным или тюремным бытом эти истории покажутся смешными, в той мере, в какой юмор - это нечто узнаваемое на уровне специфики бытия определенной и посвященной в детали своего быта - группы людей . Больше того, по мере того как ты смеешься или реагируешь на шутку, окружающим становится понятно, свой ты, или не свой для них. Разумеется, речь идет не только о блатном мире. Такой же специфический юмор есть и у православных, и у евреев, на уровне их историй, анекдотов, или, даже , поведения. Ирония же, в отличие от юмора более универсальна, менее специфична, в смысле круга понятий посвященных в них людей. Ирония более адресована к общечеловеческому - в специфическом. Когда, как, юмор, более обращен к чему -то, специфическому - в общечеловеческом.